Юлия Коликова
Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике не только способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, но и создает целостную систему работы, направленную на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.
АКТУАЛЬНОСТЬ
О качестве дошкольного образования можно говорить, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровье укрепляющая составляющие. Мною была предпринята попытка осмыслить теорию и практику сложившейся системы коррекции развития детей, а также определить пути совершенствования этой системы в условиях ДОУ компенсирующего вида. Коррекционно-образовательная система в условиях детского сада компенсирующего вида предлагает совместную деятельность педагогов в организации коррекционных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, с целью компенсации дефекта каждого ребенка, обогащения его социального опыта, приобщения к здоровому образу жизни, развитие у него культуры общения, кругозора толерантного поведения.
Публикация «Из опыта работы по проблеме „Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
ЦЕЛИ ЗАДИЧИ:
Охрана и укрепление здоровья детей;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Формирование жизненнонеобходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
Обеспечение физического и психического благополучия
Кмпоненты, влияющие на качество образовательного процессаСоздание системы лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям.
Организация психо-профилактической работы, отработка системы коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.
Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребёнок – педагог, ребёнок – ребёнок, ребёнок – родитель, педагог – родитель.
Создание здоровьесберегающего пространства, способствующего психическому и физическому здоровью детей.
Проблема оздоровления детей потребовала комплексного подхода к введению новых методов, технологий физкультурнооздоровительной работы и оценки их эффективности. Поэтому мною была разработана «Комплексная система по воспитанию здорового ребёнка», включающая в себя разделы:
физкультурно-оздоровительная работа;
лечебно-профилактическая работа;
организация двигательной деятельности;
профилактика психо-эмоционального напряжения.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы для детей с ОНР мною была разработана система профилактической и коррекционной работы, включающая:
точечный массаж;
использование комплексов по профилактике плоскостопия;
применение комплексов по профилактике нарушения осанки;
дыхательную гимнастику;
снятие умственной усталости во время занятий с помощью релаксационных пауз, физкультминуток, массажа ушных раковин;
прогулки + динамический час;
закаливание (ходьба босиком летом, полоскание полости рта травяными настоями, обширное умывание, ходьба по специальным коврикам;
оптимальный двигательный режим.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательной деятельности.
Использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий:
Занятия по традиционной схеме;
Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
Занятия – тренировки в основных видах движения;
Ритмическая гимнастика;
Занятия – соревнования;
Нетрадиционные занятия (игропластика, танцевально-ритмическая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия.
Работа с родителями по физкультурно- оздоровительному направлению
Групповые родительские собрания «Чтобы ребёнок рос здоровым».
Анкетирование.
Совместные акции (спортивные праздники, дни здоровья).
Консультации, рекомендации.
Памятки, буклеты.
Дни открытых дверей.
Используя в своей работе здоровьесберегающих технологий достигла следующих результатов:
положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости;
развитие основных психических процессов (речи, памяти, мышления, воображения, восприятия).