Балакина Надежда
Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1 Представление педагога
Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда.
При формировании высших психических функций у ребенка с ОВЗ очень важное значение имеет правильная организация предметно-пространственной образовательной развивающей среды в групповом помещении. Известно, что предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни. Она позволяет включить в активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы. В ней они реализуют свои способности. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности у детей, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.
Публикация «Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд № 3. Условия успешного развития творческой личности.
Слайд № 5. Методики раннего развития.
В коррекционной работе с детьми раннего возраста по развитию творческих способностей использую различные методики раннего развития детей, например, некоторые из них:
- Технология Монтессори (доверие к ребенку и уважение к его желаниям и потребностям; дидактический материал Монтессори. Использую в своей работе методические игры, игрушки, материалы (рамки – вкладыши, пирамидки, игры шнуровки).
- Методика развития по Гелену Доману (занятия, образовательная деятельность с ребенком организуются с учетом особенностей детей с использованием демонстрации определенных карточек, на которых содержатся «биты знаний»; родители – лучшие учителя для своего ребенка).
Слайд № 6
Развитие творческих способностей у детей происходит через интеграцию всех образовательных областей по следующим направлениям:
• Игровая деятельность (театрализованная деятельность, д/игры, сюжетные игры)
• Художественное творчество
• Музыкальная развитие
• Ознакомление с художественной литературой
Поэтому в этой работе задействованы все центры предметно – пространственной среды.
Слайд № 7
Основным видом деятельности в раннем возрасте является игра. Поэтому необходимо учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители, развивать предпосылки творчества.
В группе имеются различные виды театров, большая библиотека книг (озвученных, панорамных, видеотека сказок, презентаций по программе. У детей появляется интерес к театрализованной игре, они начинают проявлять самостоятельность, активность в игре с персонажами – игрушками, формируется навык перевоплощения в образы сказочных героев. Пополнилась коллекция дидактических материалов, игр, игрушек, играя которыми обогащается чувственный опыт детей.
Слайд № 8
В музыкальном центре есть вся необходимая атрибутика, силами воспитателей и родителей собрана коллекция музыкального репертуара для детей раннего возраста, простейшие музыкальные инструменты и игрушки, видиоролики к музакальным произведениям («Времена года»)
Музыка неотъемлемая часть всех видов деятельности. Она способствует созданию эмоционально положительного климата в группе, вызывает интерес, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения, имитировать движения животных под музыку изобразительного характера.
Слайд № 9. Художественно – эстетическое развитие.
Хотелось бы по подробнее остановиться на таком направлении моей работы как рисование, которым я углубленно занимаюсь с детьми и родителями в рамках художественно – эстетического развития.
В рамках образовательной области были поставлены основные задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей
• развитие детского творчества
• приобщение к изобразительному искусству
• развитие мелкой моторики рук
• использование нетрадиционной техники рисования
• работа с родителями
Слайд № 10
Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус. Этот вид деятельности несет в себе и элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает ребенка.
Слайд № 11
Детей знакомлю с различными техниками рисования.
Слайд № 12
Свои навыки дети используют в самостоятельной деятельности. Особое удовлетворение от процесса малыши получают, отпечатывая измазанную в краске ладонь, делая оттиски с любых предметов. В этот период они встают на путь исследователей. Поэтому так важно предоставить им возможность работы разнообразными художественными материалами. Пусть исследуют гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, наслаждаются созидательным «каракульным» процессом, ведь каждый материал оставит на листе характерный фактурный след. В самостоятельной деятельности детей мы используем раскраски, игры на бумаге, которые помогут малышу лучше овладеть своими ручками, а впоследствии - писать и рисовать. Очень хорошие игры есть в книге Земцовой Ольги Николаевны «Послушный карандаш». Все задания можно выполнить красочно, разноцветными фломастерами. «ДОРОЖКИ», «СОЕДИНЯЛКИ», «ДОГОНЯЛКИ», «ВОЛНЫ», «ПРЯТКИ». «НАКОРМИ!» – эти и многие другие игры очень нравятся малышам. Страницы размножили, заламинировали и сейчас их можно использовать многократно. Очень удобны в применении и многоразовые тетради с яркими иллюстрациями. Дети с удовольствием выполняют задания, не боясь ошибиться и испортить рисунок.
Слайд № 13
При проведении бесед по формированию КГН, по знакомству с правилами дорожного движения, в ходе наблюдений за объектами живой природы, за сезонными изменениями так же используется художественная деятельность детей.
Слайд № 14
Сейчас обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы и, прежде всего, уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки. Отсюда - необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей. Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Необходимо поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
Слайд № 15
Считаю, что в нашей группе совместными усилиями педагогов и родителей создано творческое образовательное пространство, позволяющее каждому воспитаннику развиваться!
А сейчас я предлагаю полюбоваться на наше творчество!