Наталья Демко
Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Демко Наталья Сергеевна,
воспитатель муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированной направленности №4»
города Сосновоборска
Слайд 2-3.
Главной целью моей педагогической деятельности является создание комфортных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, с учётом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей, развития способностей к адаптации в социуме.
Публикация «Методический семинар „Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Для достижения поставленной цели реализую следующие задачи:
- обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
- обеспечить охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (как физического, так и психического);
- формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;
- приобщить к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
- развивать детское творчество в различных видах деятельности;
Слайд 4.
Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения :
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез).
Слайд 5.
В педагогической деятельности использую следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технологии исследовательской и проектной деятельности. Непосредственно образовательную деятельности с воспитанниками организую в форме экскурсий, бесед, творческих мастерских, путешествий, конкурсов.
Слайд 6.
С целью профилактики нарушений звукопроизношения у воспитанников в структурный компонент непосредственно образовательной деятельности с детьми обязательно включаю артикуляционную гимнастику. Мною подобран комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме «Веселый язычок». Все упражнения данного артикуляционного комплекса направлены на укрепление мышц речевого аппарата и составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения. Кроме того, для развития артикуляционной моторики в индивидуальной работе с детьми использую компьютерные мультимедийные презентации «Артикуляционная гимнастика в картинках и анимациях». Также мною собрана коллекция мультимедийных презентаций согласно комплексно-тематическому планированию образовательной программы дошкольного образования («Дорожная безопасность», «Перелетные птицы», «Что растет на грядках»).
Слайд 7.
Обязательным компонентом режимных моментов в группе дошкольного учреждения является пальчиковая гимнастика. Мною составлена картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики», все упражнения подобраны и сгруппированы в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной программы дошкольного учреждения. Регулярное использование данного комплекса упражнений в работе с детьми дошкольного возраста позволило повысить уровень развития мелкой моторики рук у воспитанников моей группы (2013-2014 учебный год -40%; 2014-2015 учебный год-60%).
Слайд 8-9.
Особое внимание уделяю предметно-пространственной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач, считаю обогащение предметно-пространственной развивающей среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, двигательную и иную активность детей. Для этого использую следующие инновационные формы: речевой центр «Говорушкино», музыкально-театральный центр «Задоринки», центр художественно-эстетического развития изобразительной «Город мастеров», центр физического развития «Здоровячок». При создании предметно-пространственной развивающей среды обращаю внимание на тот факт, что и среда и образовательная область формируются на основе игровой технологии, которая является ведущей в дошкольном образовании.
Слайд 10-11.
В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников, снижения детской заболеваемости в воспитательно-образовательном процессе применяю здоровьесберегающие технологии (динамические паузы; зрительные, артикуляционные, дыхательные, пальчиковые гимнастики; подвижные игры; закаливание; игротерапия; беседы из серии «Здоровье»; самомассаж; сказкотерапия; психогимнастика; фонетическая и логопедическая ритмика). Результатом реализации комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса является высокий уровень валеологической воспитанности у воспитанников моей группы и улучшение соматических показателей уровня здоровья (снижение показателя заболеваемости на 4,8% по сравнению с 2013-2014 учебным годом).
Слайд 12.
Одно из ведущих направлений моей методической работы – использования нестандартного игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Мною изготовлено нестандартное оборудование для организации и проведения подвижных игр и физических упражнений с детьми дошкольного возраста («Гантели-конфетки»; «Мешочки для метания»; «Дорожки для профилактики плоскостопия»; «Дыхательный тренажер»; «Моталочки»; пособия «Солнышко», «Парашют», «Ловишки»….). Нестандартное игровое оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурно-оздоровительный час, утренняя гимнастика, так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Данное оборудование пробуждает у воспитанников интерес к спортивным играм, занятиям физической культурой, расширяет круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. Физкультурно-оздоровительный центр группы «Здоровячок» в 2015 году занял - I место в смотре-конкурсе «Лучший физкультурный центр группы» внутри МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска.
Слайд 13-14-15.
С целью создания партнерских отношений и укрепления доверия с семьями воспитанников в 2014 году организовала работу семейного клуба «Здоровый малыш» физкультурно-оздоровительной направленности. В рамках работы семейного клуба проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни через совместную деятельность с детьми («Малый туристический поход», КВН «Здоровый образ жизни», «Уроки для родителей», «Вместе весело играем»).
Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом в группе составляет 100% (2014-2015 учебный год).
Слайд 16-20.
Постоянно повышаю свою профессиональную компетентность на основе индивидуальной программы профессионального и личностного совершенствования педагога «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с физкультурно-оздоровительным направлением деятельности дошкольного учреждения».
Распространяю свой педагогический опыт через:
участие в городском конкурсе «Педагог города Сосновоборска-2016 год»;
публикацию методических разработок и участие в конкурсе «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале Maaam.ru (адрес личного блога https://www.maam.ru/users/364822) : Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Снежок» (2014 год, методическая разработка «Создание предметно-пространственной развивающей среды в средней группе ДОУ» (2014 год); Конспект беседы по ПДД с детьми детей среднего возраста «Безопасность на дороге» (2014 год); Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Воздух»; Тема: «Стекло и пластмасса» (2015 год); Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (2015 год); Презентация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» (2015 год); публикация эссе «Моя педагогическая философия».
участие в конкурсе «Лучший физкультурный центр группы ДОУ» на уровне МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска (2015 год- I место);
на заседании городского педагогического сообщества воспитателей представила опыт работы «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» (2015 год);
с воспитанниками своей группы приняла участие в VII Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка» (2014 год – I место); в V Всероссийском марафоне «Веселая математика» (2015 год – II место); во Всероссийском марафоне «Математика в загадках» (2015 год – II место); в I Всероссийском марафоне «Любимые книги по страницам сказок В. Г. Сутеева» (2015год- I место); в городском конкурсе «Ёлочка – зелёная иголочка» (2015 год); во Всероссийском творческом конкурсе «Корабль успеха» (2015 год- II место).
Слайд 21-22.
Такая многоплановая и систематическая работа позволила добиться мне следующих результатов в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста :
90% воспитанников моей группы в конце учебного года овладели необходимыми умениями и навыками по образовательным областям на высоком уровне;
стабильное снижение показателя заболеваемости на 4,8 по сравнению с 2013-2014 учебным годом;
увеличение количества дошкольников с высоким уровнем развития мелкой моторики рук (на 28 %);
по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебного года 70% воспитанников моей группы показали высокий уровень развития физических качеств;
увеличение количества дошкольников с высоким уровнем развития мелкой моторики рук (2013-2014 учебный год - 40%; 2014-2015 учебный год - 60%);
полностью отсутствует крайне тяжелая степень адаптации: 90% детей, поступивших в мою группу, имеют легкую степень адаптации.