Елена Галахова
«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет».
Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики»
Актуальность
Актуальность выбранной автором темы, в том, что иллюстрации даются детям не для копирования, они обогащают их замыслы, направляют на решение оригинальных композиций, дают возможность искать свои способы передачи задуманного, при создании оптимальных условий.
Публикация «„Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет“,» размещена в разделах
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Цель работы: Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики.
- Разработать перспективное планирование по созданию оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей 5-6 лет
- создать в процессе изобразительной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.
- проанализировать результат и перспективность влияния оптимальных условий для развития изобразительного творчества.
Тип проекта: информационно – практический; среднесрочный (6 месяцев).
Время проведения: август-январь.
Этапы проекта:
1. Организационный: август – сентябрь.
Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для взаимодействия педагогов и родителей по созданию оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики
2. Содержательный: октябрь – ноябрь.
Внедрение в практическую деятельность эффективного создания оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей 5-6 лет, под влиянием книжной графики
3. Результативный: декабрь-январь.
Анализ, результативность. перспективность.
Методы:
1. наблюдение.
2. Диагностика художественного восприятия иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста. Автор Казанова Р. Г.
3. Беседа с детьми о книжной графике.
4. Игры с детьми.
5. НОД с детьми.
6. Взаимодействие детей и родителей при работе по данной теме.
Приемы:
Эмоциональный настрой.
Художественное слово
Педагогическая драматургия
Пластика.
Планируемые результаты
В перспективе «научиться четкости и стойкости детского рисунка».
На основе изучения методической литературы, трудов психологов и педагогов можно сделать вывод:
способствуют восприятию и оценивают не только содержание, но и изобразительные средства книжной иллюстрации, при создание оптимальных условий. На основе формирования представлений о выразительных средствах книжной графики при условии руководящей роли педагога, повышается выразительность детских рисунков.
1. предоставить ребенку возможность проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре; в общении; в конструировании и т. д.
2. помочь ребенку поверить в свои силы, открыться внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
3. развивать способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развиваться и проявляться в игре.
4. развивать творческие способности ребёнка.
5. развивать крупную и мелкую моторику.
6. способствовать развивать волевые усилия в разных видах деятельности и доводить их до конца.
7. способствовать проявлению любознательности.
Практическая значимость
Разработанное планирование направлена на работу с детьми 5-6 лет с применением оптимальных условий для развития изобразительного творчества по образовательным областям "Познавательное развитие",
" Художественное-эстетическое развитие". Данная работа может применяться в работе педагога дошкольной организации.
Методические рекомендации
Залог создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной и игровой деятельности, создание творческой доброжелательной атмосферы.
эффективное развитие создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики возможно только при тесном взаимодействии всех участников проекта.
воздействие осуществлять последовательно в доступной и интересной детям форме. Искать различные средства, которые помогут детям лучше воспринять мир вокруг них.
Для правильного формирования навыков, необходима определенная система знаний и умений, которые ребенок получит в процессе знакомства с изобразительным творчеством.
Выводы
таким образом, можно сделать вывод, что формирование восприятия произведений книжной графики у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным если:
-процесс формирования будет характеризоваться как развитие эмоционально-ценностного переживания,
-если разработана программа по эстетическому освоению книжной иллюстрации ;
-если разработаны педагогические условия,обеспечивающие эффективное формирование детского эстетического отношения к книжной графики,
-если весь процесс происходит под влиянием и руководством педагога.
Список литературы
1. Борев Ю. Б. Эстетика. [Текст] / М. ; 1981
2. Ветлугина Н. А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок : Монография [Текст] / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Педагогика, 1972.
3. Волкова А. А. Руководство изобразительным творчеством детей // В помощь воспитателю детского сада. [Текст] / М. : Гослестехиздат, 1940.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / М. :Просвещение,1991.
5. Грибовская А. А. Юмор в изобразительном творчестве дошкольников. Методическое пособие. [Текст] / М. : Педагогическое общество России, 2007.
6. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Завед. [Текст] / М., 1999.