Елена Галахова
«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики»
Актуальность
Публикация «„Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет“,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность выбранной автором темы, в том, что иллюстрации даются детям не для копирования, они обогащают их замыслы, направляют на решение оригинальных композиций, дают возможность искать свои способы передачи задуманного, при создании оптимальных условий.
Цель работы: Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики.
- Разработать перспективное планирование по созданию оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей 5-6 лет
- создать в процессе изобразительной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.
- проанализировать результат и перспективность влияния оптимальных условий для развития изобразительного творчества.
Тип проекта: информационно – практический; среднесрочный (6 месяцев).
Время проведения: август-январь.
Этапы проекта:
1. Организационный: август – сентябрь.
Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для взаимодействия педагогов и родителей по созданию оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики
2. Содержательный: октябрь – ноябрь.
Внедрение в практическую деятельность эффективного создания оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей 5-6 лет, под влиянием книжной графики
3. Результативный: декабрь-январь.
Анализ, результативность. перспективность.
Методы:
1. наблюдение.
2. Диагностика художественного восприятия иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста. Автор Казанова Р. Г.
3. Беседа с детьми о книжной графике.
4. Игры с детьми.
5. НОД с детьми.
6. Взаимодействие детей и родителей при работе по данной теме.
Приемы:
Эмоциональный настрой.
Художественное слово
Педагогическая драматургия
Пластика.
Планируемые результаты
В перспективе «научиться четкости и стойкости детского рисунка».
На основе изучения методической литературы, трудов психологов и педагогов можно сделать вывод:
способствуют восприятию и оценивают не только содержание, но и изобразительные средства книжной иллюстрации, при создание оптимальных условий. На основе формирования представлений о выразительных средствах книжной графики при условии руководящей роли педагога, повышается выразительность детских рисунков.
1. предоставить ребенку возможность проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре; в общении; в конструировании и т. д.
2. помочь ребенку поверить в свои силы, открыться внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
3. развивать способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развиваться и проявляться в игре.
4. развивать творческие способности ребёнка.
5. развивать крупную и мелкую моторику.
6. способствовать развивать волевые усилия в разных видах деятельности и доводить их до конца.
7. способствовать проявлению любознательности.
Практическая значимость
Разработанное планирование направлена на работу с детьми 5-6 лет с применением оптимальных условий для развития изобразительного творчества по образовательным областям "Познавательное развитие",
" Художественное-эстетическое развитие". Данная работа может применяться в работе педагога дошкольной организации.
Методические рекомендации
Залог создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной и игровой деятельности, создание творческой доброжелательной атмосферы.
эффективное развитие создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием книжной графики возможно только при тесном взаимодействии всех участников проекта.
воздействие осуществлять последовательно в доступной и интересной детям форме. Искать различные средства, которые помогут детям лучше воспринять мир вокруг них.
Для правильного формирования навыков, необходима определенная система знаний и умений, которые ребенок получит в процессе знакомства с изобразительным творчеством.
Выводы
таким образом, можно сделать вывод, что формирование восприятия произведений книжной графики у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным если:
-процесс формирования будет характеризоваться как развитие эмоционально-ценностного переживания,
-если разработана программа по эстетическому освоению книжной иллюстрации ;
-если разработаны педагогические условия,обеспечивающие эффективное формирование детского эстетического отношения к книжной графики,
-если весь процесс происходит под влиянием и руководством педагога.
Список литературы
1. Борев Ю. Б. Эстетика. [Текст] / М. ; 1981
2. Ветлугина Н. А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок : Монография [Текст] / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Педагогика, 1972.
3. Волкова А. А. Руководство изобразительным творчеством детей // В помощь воспитателю детского сада. [Текст] / М. : Гослестехиздат, 1940.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / М. :Просвещение,1991.
5. Грибовская А. А. Юмор в изобразительном творчестве дошкольников. Методическое пособие. [Текст] / М. : Педагогическое общество России, 2007.
6. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Завед. [Текст] / М., 1999.