Вера Чумак
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
Публикация «Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Дорогие коллеги! В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Непоседы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.
Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Играя в сенсорной зоне, малыш учится различать и классифицировать предметы по различным признакам, давать названия сходным группам предметов. Чем точнее будет представление о предметах окружающего мира, тем выше будет уровень умственного развития ребенка. Именно поэтому сенсорное развитие служит основой мышления, а также базой для изучения математики, развития речи.
Необходимость сенсорного воспитания малышей. Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя.
Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно: способствует развитию интеллекта ребенка; помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды; подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является; оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства; развивает воображение, наблюдение и внимательность; подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности; благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек; развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).
Несколько правил относительно организации работы с детьми. Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике, как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать. Чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии обязательно проявятся, родителям нужно запомнить несколько простых правил: Во время игры необходимо соблюдать спокойствие, не повышать голоса, не оскорблять ребенка, если у него что-нибудь не получается. Детям свойственно подражать взрослым, поэтому несдержанность и агрессивность родителя почти наверняка станет в будущем чертой характера его ненаглядного чада. Взрослому следует найти подход к ребенку и наладить с ним эмоциональный контакт. На каждом занятии необходимо совмещать обучение с игрой. Чтобы малыш хорошо запомнил материал, его нужно многократно повторять. Сложность материала должна соответствовать уровню интеллектуального развития дошколенка. Идеальная длительность одного занятия – 15-20 минут.