Наталия Бортникова
Презентация «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики
«Развитие эмоциональности у детей раннего возраста, через театральную деятельность.»
Подготовил: воспитатель Бортникова Наталия Николаевна
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»
В. Сухомлинский
Публикация «Презентация „Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность данной темы заключается в том, что развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. А ведь, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является то, что наши дети мало эмоциональны. Л. С. Выготский писал о феномене «засушенного сердца». Это актуально и в наши дни. Нарушения психо - эмоционального развития, запаздывание в формировании эмоций у детей приводит к отставанию в общем развитии, к устойчиво негативному поведению и искаженному развитию чувств.
Следствием всего этого является то, что детям тяжело наладить отношения с окружающим социумом, а также усложняется процесс их вхождения в новую действительность.
«В каждом человеке есть солнце, нужно дать ему только светить» Сократ
Цель: выявить особенности проявления эмоций детей раннего возраста, через театральную деятельность.
Задачи:
- Учить детей выражать свои чувства, впечатления.
- Развивать память, внимание, речь детей.
- Формировать представления о ярко выраженных состояниях (радость, веселье, слезы).
- Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, групповой, творческий, долгосрочный.
Время: с сентября 2015 по май 2016гг.
Участники: вся группа детей (20 человек, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта
1 этап:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
4. Познакомить родителей с началом проекта.
2 этап:
1. Планирование работы воспитателя с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала, проведение сбора литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии театральной деятельности на развитие эмоций детей для родителей и воспитанников.
4. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
5. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.
3 этап:
1. Мониторинг проектной деятельности.
2. Анализ работы с детьми.
3. Анализ работы с родителями.
4. Подведение итогов проведенной работы.
5. Презентация проекта «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
1. Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами.
2. Различают, называют, используют основные виды эмоции (радость, слезы, злость, печаль, веселье, грусть)
3. Проявляют эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.
В проектной деятельности были использованы виды театров :
-На лопатках «Волк и семеро козлят».
-На баночках «Репка».
-Резиновый «Три медведя», «Колобок».
-На конусах «Рукавичка».
- Театр сказок (деревянный на подставках, настольный) «Теремок», «Курочка Ряба», «Бычок смоляной бочок», «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Кот, петух и лиса».
- Театр марионеток «Теремок».
- Настольный мягкий пропиленовый театр «Теремок».
- Кукольный театр (на руку) «Репка».
-Игры-драматизации: костюмы, атрибуты, маски.
ВЫВОДЫ:
1. В результате работы над проектом эмоциональной сферы детей 2-3 лет были выявлены следующие особенности внешних эмоциональных проявлений детьми при просмотре ими театров :
- очень яркая степень выраженности эмоций;
- преобладание эмоциональных положительных переживаний.
2. Театр является хорошим диагностическим средством для выявления возрастных особенностей эмоциональной сферы детей 2-3 лет.
3. Наиболее ярко выраженными эмоциями у детей 2-3 лет являются : сопереживание, радость, удивление.
4. Театр является средством развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет (при наиболее ярком положительном эмоциональном восприятии образов и действий по сюжету театрализованного представления, диагностируется наиболее ярко выраженная эмоциональная передача образов и действий ребенком в игре по сюжету этого театрализованного представления).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.
Необходимо исследовать и развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста.
Театр, безусловно, может использоваться в качестве инструментария для эмоционального развития детей раннего возраста.