Алексей
Презентация «Развитие речи детей в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Развитие речи детей в изобразительной деятельности "
1 -2 слайд
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи.
3-4 слайд
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На занятиях применяю различные приемы обучения:
Наглядные.
В ходе рассматривания и обследования предметов происходит пополнение словарного запаса. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. Дети учатся видеть в картинах главное, точно и живо описывать изображение. Так же использую групповые выставки, рассматривание иллюстраций и анализ работ.
Словесные приемы.
Использую образные сравнения, стихотворные тексты, загадки, которые помогают создавать характеристики объектов, способствуют развитию у детей образного восприятия и обогащению речи выразительными средствами.
Практические приемы.
Практические приемы я применяю при рисовании предмета с натуры, по представлению, так же нетрадиционные техники рисования, лепку. Развиваю у детей чувство композиции при передаче пространства и всю работу над рисунками сопровождаю словом, вопросом.
5-6 слайд
Я на своих занятиях использую сказки. Педагогами давно было отмечено, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.
Приведу пример сказки про теплые и холодные краски.
7 слайд
Живут-поживают краски Красная, Оранжевая, Желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце, оттого и прозвали их теплыми.
Вопрос детям -Что рисуют этими красками? (землянику, цыплят, морковку и многое другое)
Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.
Вопрос детям - что этими красками рисуют? (Незабудки васильки, колокольчики)
Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом кто из них красивей и нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету.
8 слайд
Услыхали про это солнышко и тучка. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все они красивы.
9 слайд
Солнышко предложило нарисовать только одними холодными красками картину Северного моря. А туча попросила раскрасить одними теплыми красками картину жаркой Африки.
Задаю вопрос детям -Можно так нарисовать картины?
10 слайд
Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. И над речкой засияла разноцветная радуга. С тех пор краски живут дружно. А художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе.
11 слайд
Таким образом, можно сказать что через сказки дети лучше усваивают и запоминают новые слова, обогащается их словарный запас, сказки побуждают ребенка к самостоятельным высказываниям.