Екатерина Осенникова
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Представляю вам презентацию на тему «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Б. П. Никитина»
Современный окружающий мир ребёнка носит постоянно изменяющийся характер.
Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Реализация данных задач невозможна без целенаправленного развития интеллектуальных способностей детей.
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развитие интеллекта является ключевым фактором становления личности, залогом успешного взросления для ребёнка и гарантией продуктивной деятельности для взрослого.
Современные требования ФГОС к развивающему обучению диктуют необходимость создания новых форм игрой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Занятия, проводимые в игровой форме, усваиваются детьми быстрее и легче, возбуждают в детях познавательный интерес к получаемым знаниям.
Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуальному развитию, является использование развивающих игр.
2 слайд
Из огромного разнообразия развивающих игр мы решили использовать развивающие игры Б. П. Никитина. Интеллектуальные развивающие игры, разработанные Б. П. Никитиным, направлены на развитие математического мышления, пространственного воображения, логики, способности к синтезу и анализу, подготовки к черчению, стереометрии и начертательной геометрии.
• Организацию работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей посредством развивающих игр Б. П. Никитина мы основали на играх, предоставленных на слайде.
3 слайд
• Игра «Сложи узор».
• Кубики «Сложи узор» - одно из самых известных пособий Никитина, мы часто используем на занятиях. Эта игра способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
• Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граний каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1,2,3 и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.
4 слайд
Игра имеет 3 вида заданий.
1. Сложить из кубиков точно такой же узор, как на узоре заданий
5 слайд
2. Зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков
6 слайд
3. Придумать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких ещё не делали.
7 слайд
• «Сложи квадрат»
Принцип игры напоминает сложение пазла – из отдельных разложенных частей необходимо сложить нечто целое. Этим целым является каждый из 24 квадратов, входящих в состав игры. Квадраты окрашены в разные цвета, а способ их нарезки изменяется от простого к сложному.
• Квадраты Никитина используем как на занятиях по математике, так и в плоскостном конструировании. Так же используем в индивидуальной работе, для закрепления цвета, формы, хорошо развивает ориентировку в пространстве. Хорошо помогает в освоении детьми цифр до десяти.
8 слайд
• Традиционно квадрат Никитина подразумевает три уровня сложности.
1. Уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет
2. Уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет
3. Уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.
Чем выше уровень, тем больше частей предлагается ребёнку для фигурного складывания. Следует отметить, что квадрат предлагает поэксперементировать не только с формой, но и цветом.
9 слайд
• Задание к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету
10 слайд
2. Сложи из кусочков целый квадрат
Первые три квадрата разрезаны на 2 части, и будет не сложно выполнить требуемое. Затем задание усложняется:
Следующие 8 квадратов уже складываются из 3-х частей и т. д.
11 слайд
3. «Кто быстрее сложит квадраты?»
Здесь дети учатся не только делать что-то быстро, но и находить кратчайший путь решения задач
5. Придумывать новые квадраты.
12 слайд
«Точечки».
Игра состоит из карточек с нанесёнными на них точками и цифрами.
13 слайд
Задание к игре.
1. Разложить квадраты по цвету.
14 слайд
2. Разложить чуть-чуть по порядку.
15 слайд
3. Разложить красные квадраты по порядку (сколько сможет ребёнок).
4. Разложить все квадраты по порядку.
5. Сколько зелёных (красных, жёлтых, белых) квадратов в одном ряду.
Эту игру мы использовали на занятиях по ФЭМП, как наглядный, так и раздаточный материал.
16 слайд
· С помощью точек можно составлять примеры, решать их, придумывать задачи – это в рамках индивидуальной работы по ФЭМП. Так же можно использовать в свободное время вечером – с / р. и. «Магазин» - фишки – это купюры.
17,18,19,20,21 слайд
· Научить детей играть в развивающие игры Б. П. Никитина было бы трудно без активной помощи родителей. Нами были проведены консультации с родителями «Советы родителям», «Развивающие игры Б. П. Никитина». Так же мы обратились к ним с просьбой поддержать интерес детей к этим играм, поиграть с ними дома. При этом мы обратили внимание родителей на, то, что нужно обязательно играть с ребёнком вместе в развивающие игры. Играя с ребёнком, не опережать его, тогда будут лучше понятны его находки, открытия и удачи. Развивающие игры предполагают вдумчивое, активное, творческое участие родителей. Родители отозвались на нашу просьбу, и не только играли дома с детьми, но и оказали помощь в создании развивающей игры «Точечки».
22 слайд
· В результате использования развивающих игр Б. П. Никитина у детей:
1. Сформировались знания техники игры в развивающие игры Никитина Б. П.
2. У детей вырос уровень логического мышления и внимания, а так же уровень умения разбивать сложные задачи на простые.
3. Улучшилась способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым в интеллектуальной деятельности и способности к комбинированию для конструкторской работы.
4. Дети стали более объективно оценивать факты, явления, результаты труда и анализировать их, замечать ошибки.
Данные выводы мы смогли сделать в результате наблюдения за детьми, проведения с ними бесед.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование развивающих игр Б. П. Никитина, способствует развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.