Екатерина Бажанова
Рабочая программа педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по рабочей программе педагога ДОУ
Бажанова Екатерина Юрьевна
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования (средняя группа, 4-5 лет) . Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитатели: Прядка Галина Борисовна1 квалификационная категория Бажанова Екатерина Юрьевна 1 квалификационная категория
Публикация «Рабочая программа педагога ДОУ» размещена в разделах
Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. 3. Физическое развитие. 4. Коммуникативно-личностное развитие. 5. Познавательно-речевое развитие. 6. Художественно-эстетическое развитие. 7. Содержание психолого-педагогической работы 8. Пример региональной модели перспективного планирования 9. Коррекционная работа. Работа с родителями. 10. Целевые ориентиры освоения программы11. Учебно-методическое сопровождение 12. Список литературы 13. Приложения
Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: .забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; .создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;.максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; .творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; .вариативность использования образовательного материала, позволяюrцая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; .уважительное отношение к результатам детского творчества; .единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; .соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры. любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливыми детство каждого ребенка. Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития: . физическое развитие;социально - коммуникативное развитие; .познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, (какнадо). Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки. выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи;укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5.5 - б часов
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Холодный период годаРежимные моментыСредняя 4-5 летПриём, осмотр, игры, дежурство 7. 15-8.00Утренняя гимнастика8.00-8, 08Подготовка к завтраку, завтрак, игры8.08-8.55 Подготовка к занятиям8.55-9.00Занятия 9.00-9.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры. наблюдения, труд) 9.50_1 1.50 Возвращение с прогулки, игры11.50-12.15 Подготовка к обеду. обед12.15-12, 50 Подготовка ко сну. дневной сон12.50- 15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры15.00-15.25Подготовка к полднику-, полдник 15.25-15.50 Занятия, кружки. развлечения15.50_16.05Игры, труд, индивидуальная работа 15.50- 1б. 25 Подготовка к прогулке. прогулка игры" уход детей домой|6.25-17.45