Получи документы

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная»

Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент рабочей программы

«Музыкальная гостиная»

Вторая младшая группа

Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи:

-Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков.

Публикация «Фрагмент рабочей программы „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств, при создании музыкального образа.

- Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

-Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

-Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность взрослых и детей Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Проектирование

ППС в рамках реализации образовательной программы

Работа с родителями и социальными партнерами

Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Образовательная ситуация «Доктор Айболит приглашает в страну Спортландию (беседа о спортивных песнях)

Ритмическое упражнение «Дождик» (Капля-раз, капля – два….) Пальчиковая игра «Кошка» Е. А. Савельева стр. 25 (Как у нашей кошки спаленка в лукошке)

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Беседа: «О пользе для здоровья ритмических движений под музыку»

Дидактические игры: «Веселый марш», «Хоровод» Дидактические упражнения: «Матрешка шагает или пляшет»

Дидактическая игра «Собери картинку» (музыкальные инструменты)

Музыкальные инструменты на картинках и в музыкальных уголках. Рекомендовать послушать с детьми «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайков

кого

Праздник:

«Осенинны»

Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуально-непосредственная образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами

Вторник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под музыку.

Цель: учить передавать особенности музыки в движениях; ритмичному движению в такт музыке.

Дидактическая игра «Чей кружок быстрее соберется»

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» С. В. Николаева стр. 20 «У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом…»

Дидактическая игра «Самолет летит»

Цель: способствовать развитию немузыкального звукового опыта.

Игра –импровизация под музыку Ф. Гершова «Автомобиль»

Цель: развитие образных движений Оказание помощи детям в организации парного взаимодействия в игре

Беседа о звуках. Игра-экспериментирование «Что звучит» Музыкальные инструменты и другие звучащие предметы. Беседа «Развитие певческих навыков и музыкальных способностей вашего ребенка»

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуально-непосредственная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерам

Среда Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью Музыкально-дидактические игры : Беседа» Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки? Музыкально-дидактические игры : Рекомендовать родителям экскурсию в музыкальную школу

«Марш – песня – танец» - угадай жанр музыки Коммуникативная игра «Сапожки» (Нарядились ножки в новые сапожки) Дети идут друг за другом, держась за талию) Задача не разорвать цепь играющих) «Подбери картинку к жанру» «Что делают дети?» «Дружная песенка») –игра на музыкальных инструментах

Хороводные игры:

«Кто быстрей построит круг»-

«Веселая зарядка» -побуждать к эмоциональной передаче настроения музыки в ритмических танцевальных движениях

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» -Конструирование с лепкой стр. 96 В,Н. Волчкова, Н,В,Степанова

Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Слушание песенки ветра (дождя).

Рассуждение «О чем поет ветер (дождь)»

Игровая ситуация

«Какие звуки вы слышите в лесу» «Найди пару» (разрезные картинки по жанрам) «Капель» (редкие или частые капельки)

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Непосредственно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуально-непосредственная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами

Четверг Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью Красная Шапочка просит сочинить музыкальную сказку для ее бабушке Этюд «Собираемся на прогулку» Воспитатель читает рассказ, а дети выполняют действия. Игра «Король ветров» Цель: тренировка навыка правильного дыхания, укрепление мышц лица. Репродукции к сказке «Красная шапочка» Рекомендовать родителям познакомить своих детей с певческими семейными традициями

Упражнение «Где позвонили?» Цель: учить находить на слух, за каким объектом звучит колокольчик «Самолеты – на аэродром!»- соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры. Дидактическая игра «Угадай, что звучит» Дидактические игры: «Найди музыкальный инструмент сказочному герою»

Беседа: Какие музыкальные инструменты есть у вас дома? И кто на них играет? Музыкально-ритмические движения (упражнения) : Д/игра «Назови музыкальный инструмент на картинке» «Собери картинку» Рекомендовать послушать с детьми классическую музыку П. И. Чайковского

«Столько же, больше, меньше» Л. Г. Питерсон стр. 44 «Веселая зарядка» - побуждать к эмоциональной передаче настроения музыки в ритмичных танцевальных движениях. («Веселый марш», «Хоровод», (в чем различие)

Творческая мастерская «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед» стр. 86 В. Н. Волочкова «Найди пару» (разрезные картинки по жанрам) Игра на музыкальных инструментах в музыкальном уголке

Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная непосредственная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации общеобразовательной программы Работа с родителями и социальными партнерами

Пятница Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Дидактическая игра «Звучащий ларец»

Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта и наблюдательности у детей. Дыхательное упражнение «Веселые рыбки» (на столе бассейн с водой и бумажные рыбки. Воспитатель предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли) Рекомендовать родителям посетить различные мероприятия на музыкальную тему, которые проходят в городе и районе

. Беседа: Как мы узнаем о характере персонажа с помощью музыки?

Музыкально-дидактические игры :

«Подбери инструмент к герою сказки»

Театрализация: Инсценировать сказку «Лиса и заяц» Игра «Повторяйте за мной». (Ходим, шагаем, прыгаем, танцуем, бегаем, приседаем)

Упражнение «Веселые вороны» (воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце игры: тихо (Вот под елочкой зеленой ….) Беседа с родителями на тему «Как вы отнесетесь к тому, если ваш ребенок в будущем станет известным музыкантом

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы (подготовительная группа) Выполнил слушатель курсов повышения квалификации воспитателей МКДОУ, Белоусова Т. Н. (МКДОУ Детский сад №8 г. Острогожск) Пояснительная.

Фрагмент рабочей программы «Во саду ли, в огороде…» Фрагмент рабочей программы Реализация образовательной темы «Во саду ли, в огороде…» (образовательное познавательное развитие) во второй.

«Домик для слов». Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Реализация образовательной темы «Красная книга» Модель календарно – тематического планирования Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Тема недели: «Красная книга.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы» Пояснительная записка Возрастные особенности детей На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном.

«23 февраля — День защитника Отечества». Фрагмент рабочей программы воспитателя. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка Фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ Нововоронежский детский.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров» Прошунина Вера Семёновна МК ДОУ Детский сад №7 г. Павловск Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД