Вера Синицына
Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Моя Родина - Россия!»
Понедельник - физическое развитие
Приоритетные виды детской деятельности - Двигательная в интеграции с игровой деятельностью
Публикация «Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Спортивное соревнование команд - «Олимпийские резервы».Разучивание русских народных игр – «Горелки», «Третий лишний»
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности - Игра «Путешествие по карте России». Просмотр презентации «Народные танцы России». Разучивание считалок для подвижных игр.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики на слова русских потешек.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы - Оформление патриотического уголка. Организация выставки книг о России.
Взаимод. с род. /социал. Партнерами - Оформление патриотического уголка. Организация выставки книг о России.
Вторник- социально -коммуникативное развитие
Приоритетные виды детской деятельности - Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Чтение русской народной сказки «Три богатыря». Мастерская по изготовлению персонажей к прочитанной сказке.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности - Обыгрывание поделок. Придумывание своих сказок со знакомыми героями. Сюжетно ролевая игра «Дружная семья».
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Работа по активизации словаря. Работа с детьми, у которых возникли затруднения в изготовлении персонажей к сказке.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы - Выставка репродукций картин русских художников. Оформление уголка «Наши работы».
Взаимод. с род. /социал. партнерами - Индивидуальные беседы с родителями. Тема беседы: «Жизнь группы».
Среда- познавательное развитие
Приоритетные виды детской деятельности - Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с трудовой деятельностью
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Экскурсия к памятнику «Неизвестного героя» на площадь «Воли». Д/и «Путешественники». Видео – экскурсия по Третьяковской галерее.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности - Подвижная игра «Оборона древнего города». Уход за растениями на участке подготовительной группы (удаление сорняков и полив растений).
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Работа с отдельными детьми по затруднениям и интересам. Беседа о древней Руси с детьми, которые заинтересовались этой темой.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы - Изготовление афиши «Русские богатыри». И приглашений на праздник. Изготовление костюмов для праздника «Русские богатыри».
Взаимод. с род. /социал. партнерами - Обсуждение с родителями рабочих моментов подготовке спортивного досуга «Русские богатыри».
Четверг- речевое развитие
Приоритетные виды детской деятельности - Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Проблемная ситуация «Как общаться, не зная языка?»- общение с незнакомцами. Составление и отгадывание загадок. Подвижная игра «Зеркало».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности - Создание коллективного панно «Березки белоствольные». Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Подвижная игра «Ручеек». Беседа «Великие люди России».
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Коммуникативные игры с детьми, у которых возникают проблемы в общении «Как тебя зовут?», «Интервью».
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы - Пополнение центра русской народной культуры предметами обихода. Изготовление костюмов для праздника.
Взаимод. с род. /социал. партнерами - Дать рекомендации родителям по выбору русских народных сказок. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для праздника.
Пятница- художественно-эстетическое развитие
Приоритетные виды детской деятельности - Музыкальная деятельность в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) - Знакомство с произведениями великих русских композиторов (Чайковский П. И., Глинка М. И.). Рассказ воспитателя о Дне России. Музыкальная игра-пантомима «Отгадай и покажи».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности - Беседа «Наш флаг и герб символы России». Мастерская по изготовлению флажков. Беседа – обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри».
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) -Организация дежурства. Коррекция внутригрупповых отношений.
Индивидуальная помощь в изготовлении флажка. Работа по интересам.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы - Украшение актового зала для праздника «Русские Богатыри».
Взаимод. с род. /социал. партнерами - Участие родителей в спортивном досуге «Русские богатыри»
Пятница. Вторая половина дня.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Спортивный досуг «Русские богатыри»
Предварительная работа
1. Изготовление афиши для родителей
2. Формирование команд из числа мальчиков и пап
3. Определение судейской коллегии
4. С помощью родителей определиться с призами
Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя о богатырях земли русской
2. Проведение не сложных эстафет с участием обеих команд
3. Подведение итогов мероприятия
4. Награждение победителей
5. «Парад дружбы» (под музыку мальчики и папы проходят маршем по залу)
6. Совместное чаепитие.