Галина Сазикова
Фрагмент рабочей программы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
по реализации темы «Я и моя семья»
(социально-коммуникативное направление развития)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Выполнила
Сазикова Галина Анатольевна
воспитатель
(детский сад МКОУ Смаглеевской СОШ
Кантемировского района)
2015
Фрагмент рабочей программы по реализации темы «Я и моя семья»
(социально-коммуникативное направление развития)
в соответствии с ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой ДО
Публикация «Фрагмент рабочей программы „Моя семья“» размещена в разделах
«Детство» во 2 младшей группе детского сада
Пояснительная записка
Рабочая программа младшей (3-4г) группы детского сада муниципального казенного общеобразовательного учреждения Смаглеевской средней общеобразовательной школы - документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в младшей (3-4) группе детского сада муниципального казенного общеобразовательного учреждения Смаглеевской средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа (далее - Программа) обеспечивает стабильное функционирование, разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
4. Приказ Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
5. План действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Утв. Первым зам. Министра образования и науки Российской Федерации Т. В. Третьяк 31. 12. 2013 года.
6. Устав МКОУ Смаглеевской СОШ
на основании Программы развития и воспитания " Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой.
В соответствие со статьёй 12 (пункт 6) Закона «Об образовании в Российской Федерации» программа разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа определяет
- продолжительность пребывания детей (10,5 часов);
- режим работы организации (7.30-18.00);
- предельную наполняемость группы (20 человек).
Содержание разрабатываемой и реализуемой программы осуществляется на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах образовательной деятельности, обеспечивает развитие у детей: а) позитивной социализации;
б) индивидуализации;
в) мотивации;
г) инициативы;
д) творческих способностей;
е) личности.
Вышеуказанное развитие осуществляется в разных видах деятельности, охватывая следующие образовательные области:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание социально-коммуникативного развития предполагает:
- усвоение общепринятых норм и ценностей;
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта;
- формирование готовности к совместной деятельности, уважительного отношения к семье и сообществу;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения.
Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о семье. Задачи: Совершенствовать у детей:
стремление к познанию, что в семье все заботятся и любят друг друга. умение называть членов своей семьи понимание роли взрослых и детей в семье представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Формировать у детей:
уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
умение передавать образы в рисунке доступными средствами выразительности.
Развивать у детей:
связную речь (отвечать на вопросы взрослого) грамматику (активизировать прилагательные, глаголы) звуковую культуру речи (закрепить произношение звуков (г, (п). умение вслушиваться в стихотворную форму загадок.
Воспитывать у детей:
чувство гордости за то, что у них есть семья доброе отношение к взрослым положительное эмоциональное состояние, умение передавать радость.
Привлечь родителей к участию в мероприятии группы. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.
Планируемые результаты
Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, о роли взрослых и детей в семье. Стремится к познанию, что в семье все заботятся и любят друг друга. Имеет представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Я и моя семья»
Дни
недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах
по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными
партнерами
Понедельник - физическое развитие
Тема
«Спортивная семья»
Цель:
Двигательная в интеграции с игровой Экскурсия на спортивную площадку детского сада. Знакомство с новым оборудованием (дуги, обручи, бревно). Подвижные игры программные и по желанию детей.
Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Сюжетная игра: «Семья принимает гостей»
Обсуждение поступков мультипликационных героев «Маша и медведь»
Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)
Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами
Действия с персонажами сказки «Три медведя»;
Действия с крупными фигурками животных - звукоподражание Куклы крупные и средние;
Картинки с изображением членов семьи, хороших и плохих поступков.
Шапочки – маски для драматизации сказки «Три медведя»;
Мягкие животные (крупные) Индивидуальные беседы с родителями.
Оформление стенда с фотографиями «Моя семья».
Вторник
- познавательное развитие
Тема:
«Взрослые и дети»
Цель:
Совершенствование представлений о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Задачи:
Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Воспитывать доброе отношение к взрослым. Познавательно-исследовательская в интеграции с элементарной трудовой деятельностью
Беседа о детях и взрослых.
Моделирование из геометрических фигур человечков на тему «Моя семья». Закрепление счёта в пределах 5.(ФЭМП)
Поручения индивидуальные и коллективные «Подбери посуду для обеда (для чайного стола)»
Решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела»;
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Сюжетная игра: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)»
Дидактические игры:
«Позвони по телефону маме (папе)»; «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кому, что нужно для работы
Эксперименты с песком, глиной
Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов
Игры с водой, мыльными пузырями.
Тазики для воды, сосуды разной формы и величины, мыло.
Картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.
Крупная кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диван, шкафы для белья и для посуды, кухонная плита;
Глина, песок, опилки.
Телефон Консультация с родителями
на тему «Формирование навыков самообслуживания в кругу семьи».
Среда
- речевое развитие
«Расскажи о своей семье» Речевая в интеграции с конструктивно-модельной деятельностью Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели).
Разучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи. Рассматривание картины «Курица и цыплята»
Конструирование «Мебель для комнаты»
Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта) и другие.
Речевая ситуация по теме «Чем я могу помочь (маме, папе, сестренке, братику»
Дидактическая игра: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) Аппликация «Закатываем компот на зиму» Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов
Изготовление пригласительных билетов для родителей
Игра драматизация:
«Наша Маша маленькая» Рассматривание семейных фотоальбомов Муляжи овощей и фруктов
Картина «Курица и цыплята»
Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост);
Конструкторы крупный и средний; Участие родителей в подготовке итогового мероприятия (по плану педагога)
Фотовыставка «В каждой семье свои традиции.
Четверг
- художественно-эстетическое развитие
«Портрет семьи» Изобразительная в интеграции с восприятием художественной литературы Рисование «Портрет семьи».
Чтение «Как муравьишка искал свой дом» Чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье.
Обсуждение поступка Колобка из сказки «Колобок» и другие
Ситуативный разговор по теме: «В нашей семье все трудятся; Любимые занятия членов нашей семьи»
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
(лепка) «Погрузим овощи в машины»
Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов
Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
КТД по изготовлению поделок для выставки «Портрет семьи». Муляжи овощей и фруктов.
Книга для чтения «Как муравьишка искал свой дом»
Наборы чайной и столовой посуды, постельных принадлежности и одежды для кукол и другое
Семейные фотоальбомы (фотографии членов семьи портретного типа и в полный рост)
Оформление выставки рисунков и поделок «Портрет семьи».
Пятница
-социально-коммуникативное развитие
«Моя семья»
Коммуникативная в интеграции с музыкальной деятельностью
Беседа «Моя семья» Слушание и исполнение песен и стихов о маме, папе, бабушке и других членах семьи
Музыкально – дидактическая игра «Курица и цыплята»
Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи»,
Обсуждение ситуаций «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить? (сломал дедушкины очки, размотал бабушкины клубки для вязанья и другие)».
Лепка «Угощение для зверят»
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек;
Хороводные игры
Пальчиковая игра «Семья»
Круги большие и маленькие для моделирования состава семьи
Наборы чайной посуды для чаепития
ТСО (магнитофон);
Пианино
Шапочки курицы и цыплят
Модель домика с окошками
Участие родителей в итоговом мероприятии, организация чаепития в группе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ПЯТНИЦА)
Приложение
Итоговое мероприятие: «Моя семья». Примерный план-конспект итогового мероприятия
• Предварительное приглашение родителей на мероприятие.
• Встречаем гостей (закрепление речевых формул приветствия)
• Воспитатель вносит игрушку домовенка Кузи и письмо со стихотворением «Моя родня»
• Пальчиковая игра «На поляне дом стоит»
• Моделирование дома (трафареты домиков с окошками)
• Поселим в домике семью (мама, папа, дедушка, бабушка, брат или сестренка)
• Пальчиковая игра «Семья».
• Беседа по модели о семье
• Чтение стихов «Стирка», «Три хозяйки»
• Играем вместе с родителями (музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»).
• Поем и танцуем все вместе. (песня «Мамочка моя» Арсеева, песня «Бабушка моя»Топтыгиной. Танец «Чок да чок» Попатенко.
• Чаепитие (закрепление правил поведения за столом).
• Cтенд с фотографиями «Моя семья». Выставка рисунков и поделок «Портрет семьи».