Ольга Григорова
Фрагмент рабочей программы
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы
В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования» От рождения до школы» во второй младшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели «Здравствуй, осень!»
Понедельник Физическое развитие
1.(Приоритетные виды детской деятельности)
Организация НОД на основе
двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью
2.(Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых)
Публикация «Фрагмент рабочей программы» размещена в разделах
Тема дня: «Путешествие в осенний лес» Интегрируется с занятиями по физической культуре. Ходьба по лесным тропинкам с высоким подниманием колен: (перешагиваем через сухие веточки); подлезание под препятствиями 50см) прыжки в длину (через ручеек).П/игра «Бегите ко мне» и Д\игра «Что за дерево, скажи»
3.(Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности)
Прием детей. Утренняя гимнастика». Беседа с детьми на тему: «Что растет в лесу».
Д/игра «Высоко – низко» и П/игра «Догоните меня». Загадка «Зимой и летом одним цветом». Наблюдение за елью. Ситуативная беседа «Правила поведения в лесу». П/игра «Раз, два, три - до березы беги»Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев и кустарников. чтение Плещеева «Осень наступила». Лепка «Грибок», с/р игра «В лес на поезде».
4.(Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Упражнения на развитие равновесия «По узенькой дорожке».
Работа над развитием памяти «Чего не стало?».
5.(Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы)
ППС насыщена предметами по данной теме. Картины русских художников на тему: «Осенний лес» физическое оборудование.
6.(Взаимодействие с родителями социальными партнерами)
Подборка книг и иллюстраций на тему: «Лес осенью». Фотовыставка «По грибы мы в лес пойдем, родители с детьми в лесу, на отдыхе.
Вторник Речевое развитие
1. Организация НОД на Основе художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
2. Тема дня: «Что нам осень принесла». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Рассматривание картинок с изображением огорода и сада. Чтение Я. Аким «Яблоко». Аппликация: «Яблочко на веточке». Д/игра «Во саду ли в огороде»
3. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла». Просмотр фильма «Сбор урожая», д/игра «Сложи предмет» (овощи и фрукты из 2-3 пазлов). Наблюдение за яблоней. «Сл/игра «Закончи слово». Д/игра «Найди что спрятано»,. П/игра «найди свой цвет» Заучивание «Огуречик огуречик». С/р игра «Садоводы». Пальчиковая игра «Волшебные ручки» Рисование: «Сливы» (печать срезанным картофелем).
4. Закрепить навыки произношения звуков «з» и «с». Упражнение на развитие связной речи Рисование карандашом
5. ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка «Дары осени»
6. Сбор материала на тему: «Вкусно и полезно»
Среда Социально – коммуникативное
1. Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью
2. Темя дня: «Осень в деревне». Конструирование «Гараж». Рассматривание картины «Работа в поле». Знакомство с профессией тракториста. Д/игра «Вершки – корешки».
3. Прием детей. Утренняя гимнастика ситуативная беседа на тему: «Готовим корм для домашних животных. П/игра «С кочки на кочку». Д/игра «Кто что ест». Наблюдение за работой тракториста. П/игра «Посади и собери». Экспериментальная работа «Почему осенью грязь» (как земля пропускает воду). Конструирование «Дорожка к дому» (массажная дорожка из каштанов)
4. Работа по развитию элементарных математических представлений. Игра «Большой, маленький». «Сосчитай зернышки».
5. Картины на тему «Деревня осенью», литературные произведения на данную тему.
6. Папка передвижка «Осенние работы на селе»
Четверг Познавательное развитие
1. Организация НОД на основе позновательно – исследовательской деятельности в интеграции элементарной трудовой деятельностью
2. Тема дня: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картин с изображением животных, живущих в лесах Воронежской области. Рассказ воспитателя по теме Физкультминутка «Медвежата», Д/игра «Кто как кричит». Труд «Мастерим кормушки для зверей»
3. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто где живет?». Рассматривание иллюстраций с изображением берлоги, норы, дупла. Д/игра «Нас узнай и сосчитай». П/игра «У медведя во бору».Наблюдение за ежиком. Коллективный труд «Разноцветная гора» (сбор осенних листьев). П/игра «Найди свое место». С/р игра «У белочки в гостях». Пословицы о труде, пальчиковая игра «За работу»
4. Рассматривание детской энциклопедии по теме. Трудовые поручения по уголку природы
5. ППС обогащена предметами по заданной теме; иллюстрации, альбомы, картины.
6. Сбор материала для книжки – раскладушки.
Пятница Художественно – эстетическое развитие
1. Организация НОД на
основе музыкальной деятельности, в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью
2. Тема дня: «У природы нет плохой погоды»(интегрирует с занятием музыкального руководителя)
Рассказ воспитателя по теме. Разучивание песни «Ходит осень» Т. Ломовой. «Танец с листочками» А. Филиппенко, д/игра «Когда это бывает». П/игра «Солнышко и дождик»
3. Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа: «Если ноги промочил…».П/игра «Выше ножки от земли». Д/игра «Узнай по описанию». Наблюдение за погодой. Чтение потешки «Дождик – дождик». Экспериментальная деятельность «Ветер – проказник». П/игра «Собери листочки», игра – драматизация «Под грибком». Д/игра «Выручи Андрюшку» (одежда по погоде). П/игра «Догоню». Рисование красками «Листопад». Рассматривание альбома «Осенние забавы»
4. Развиваем музыкальный слух «Здороваемся под музыку». Развиваем мелкую моторику пальцев «Солнышко» (рисуем гречкой)
5. Иллюстрации с изображением осени (разная осень)
6. Изготовление альбома совместно с родителями «Осень в родном городе».