Анна Рыжикова
Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи образовательной деятельности.
3. Содержание образовательной деятельности.
4. Планируемые результаты.
5. Приложения.
Пояснительная записка.
Фрагмент программы разработан по теме : "Вот какие мы большие" (социально-коммуникативное развитие дошкольников).
Актуальность темы.
Публикация «Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» размещена в разделах
На мой взгляд социально-коммуникативное развитие является наиболее важной неотъемлемой частью становления дошкольника как личности. Оно достаточно емкое и включает достижения воспитанников в различных образовательных областях. Взрослый человек - это объект постоянно вызывающий интерес у детей. Дошкольники хотят быть похожими на взрослых, копируют их действие, подражают взрослым в своих играх. Именно поэтому так важно научить старших дошкольников общению, взаимодействию со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности, и развивать их коммуникативные умения и навыки. Ребенок должен чувствовать свою значимость для других людей. Общаясь, он, с помощью окружающих, получает возможность оценивать себя в разных видах деятельности. Это как раз то, что так необходимо дошкольникам возрастной категории 6-7 лет, подобранных у меня в группе, и далее, при дальнейшем их обучении в школе. Трудовые навыки и умения также являются необходимыми для становления личности. В связи с этим, на данном этапе важно привить такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к волевым усилиям, саморегуляция собственных действий, способность принимать решение и умение делать выводы.
Добиваться поставленной цели, идти к результату буду через индивидуальный подход к воспитанникам, в соответствии с их возрастными особенностями. Возьму за основу в достижении результата развитие исследовательской и игровой деятельности у дошкольников, т. к. считаю это неотъемлемым условием развития личности старших дошкольников.
Тема: "Вот какие мы большие".
Цели:
-развитие социальных умений, коммуникативных навыков;
-формирование позитивного отношения к учителю, обучению в
школе и готовности взаимодействовать с другими людьми.
Задачи:
1. Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека; воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
2. Способствовать становлению адекватной самооценки ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.
3. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в игровой и исследовательской деятельностях; развивать умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Способствовать самостоятельному построению игры через создание новых творческих сюжетов.
5. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Содержание образовательной деятельности.
Планируемая мною образовательная деятельность включает следующие формы работы :
-игры на развитие навыков общения;
-дидактические;
-сюжетно-ролевые;
-подвижные;
-пальчиковые игры;
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-беседы и рассказы;
-создание и проигрывание ситуаций на заданную тему;
-выставка рисунков и фотографий.
Методы и приемы обучения, используемые для получения результата.
1. Развитие коммуникативных способностей:
-рассматривание иллюстраций с последующим диалогом взрослого и ребенка;
-работа по парам и подгруппам;
-придумывание коротких рассказов, историй из личного опыта детей;
-чтение и придумывание новых сказок.
2. Развитие самооценки:
-беседы о красоте и нравственности;
-чтение художественной литературы;
-использование поощрения, похвалы;
-использование элементов соревнования.
3. Развитие трудовых навыков:
-организация посильных трудовых поручений;
-побуждение к деятельности;
-похвала, награда;
-чтение художественной литературы;
Планируемые результаты.
1. У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; посильный повседневный труд стал для него привычкой; он проявляет инициативу и ответственность.
2. Ребенок свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей; обладает положительным отношением к миру и самому себе (развита самооценка).
3. Проявляет активность, самостоятельность в игровой и исследовательской деятельности; выдвигает гипотезы в экспериментальной деятельности и делает выводы.
4. Заинтересован совместной игрой, способен согласовать в игре интересы партнеров и свои интересы, умеет объяснить замыслы.
5. Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведение, соблюдает правила безопасности; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.