Елена Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности
Программное содержание:
Закрепляющая: - закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров.
Образовательная: - познакомить детей с цифрой 8, упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.
Развивающая: - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Цифра 8“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма, интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детское деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: цветные изображения 10 бабочек и 10 цветов, 10 флажков, 9 маленьких, 1 большой круг.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; пенал с набором геометрических фигур.
Словарная работа: круга, кругов.
Коррекционная работа: Арина Р, Никита З., Георгия Г. - закрепить отсчет в пределах десяти.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1 часть. Воспитатель: - Сейчас я буду помещать бабочек на верхнюю полоску, а вы все вместе их считайте. Сколько бабочек я поместила?
Дети: - Восемь.
Воспитатель: - Закройте глаза. (Под каждой бабочкой помещаю цветок). Откройте глаза. Что изменилось? Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше? Меньше?
(Далее вызываю 10 детей, предлагаю взять по одному флажку, встать в шеренгу).
Воспитатель: - Сколько детей вы видите? Сколько флажков взял каждый из детей? Сколько всего флажков они взяли? Поровну флажков и детей? Как это доказать? Зависит ли число предметов от их размера?
Динамическая пауза:
8 раз отвести руки в стороны,
5 раз наклониться,
4 раза присесть,
6 раз хлопнуть в ладоши.
2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Размещаю в один ряд 9 маленьких и 1 большой, предлагаю их сосчитать. Воспитатель: - Чем отличаются круги? Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего кругов?»
Задание: «Поместите на верхнюю полоску столько кругов, сколько маленьких на доске, а на нижней столько, сколько маленьких и больших кругов вместе. Скажите где больше? Меньше? Какое число и на сколько больше (меньше) 9 или 10?».
3 часть. Работа в прописях.
4 часть. Математический кроссворд.
Рефлексия