Елена Сергеева
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Программное содержание:
Закрепляющая: закрепить представления детей о справедливости, о правах человека.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, доброте как едином неотъемлемом качестве человека.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; «Вместе весело шагать», Д. Львова «Шире круг», кубики, обручи, доски, ширма, куклы.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие и очень интересное. Тему вы должны сами отгадать:
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это удивительное и волшебное слово. Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых особенных. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Дети: - Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друг познается в беде.
Старый друг, лучше новых двух.
Своя семья - самые верные друзья.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Воспитатель: - Молодцы! Я вам предлагаю отправиться на «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он должен быть?
Дети: - Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: - Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело.
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».
Спортивная игра «Змейка» - дети берутся за руки и проходят «змейкой» через обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске. Возвращаются на места.
Игра: «Да-да-да», «Нет-нет-нет».
Воспитатель: - Сейчас я буду произносить текст, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. Только будьте внимательны. Если вы согласны говорите «да –да –да», а если не согласны «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас станцуем танец «Поссорились - помирились».
Подготовительная к школе группа приготовила для вас показ сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? Какова мораль этой сказки? Чему учит эта сказка? Какие права были нарушены в этой сказке? Чьи права были нарушены? Кто помог решить вопрос? Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым). А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами.
Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Рефлексия: - Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей. А теперь я предлагаю вам угостить печеньем того, с кем вы сегодня танцевали в паре.