МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В стране эмоций»

Анна Сильванович
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В стране эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Коррекционно - образовательные задачи:

- учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;

- учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;

- упражнять в выражении эмоциональных состояний.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать эмоциональную произвольность;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „В стране эмоций“» размещена в разделах

- развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

самостоятельности;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Упражнение «Доброе утро».

Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди должен будет положить руку на плечо соседа, стоящего справа, посмотреть ему в глаза, улыбнуться и поздороваться с ним «Доброе утро. Дима»

Упражнение «Наши эмоции (чувства)»

Мы поговорим о различных чувствах, которые человек выражает словами, мимикой и пантомимикой. Давайте с вами рассмотрим картинки с изображением детей. Какое чувство испытывает изображенный ребенок? В какой ситуации вы испытываете подобное чувство?

Игра «Раз, два, три, настроение, замри!»

А теперь предлагаю вам немного поиграть. Сейчас я буду показывать картинки с изображением чувств персонажа. Вы по моей команде «Раз, два, три, настроение, замри!» должны изобразить на лице определенное настроение.

Игра «Глаза в глаза».

Люди не всегда могут понять друг друга. Бывает, человеку плохо, а окружающие его люди это не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьетесь на пары по желанию и возьметесь за руки. Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуете молча передать какую-либо эмоцию. Например : «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!» Потом вы мне расскажете, какие эмоции вы передавали и как они воспринимались вашими товарищами.

Упражнение с элементами сказкотерапии «Путешествие в Волшебную страну чувств»

А теперь мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну чувств. Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

(Выкладывает из картонных заготовок три дороги.)

В эту страну ведут три дороги. Одна из них похожа на реку: тихая и спокойная, помогает быстро достичь страны, но не дает большой силы.

(Выкладывает ткань, имитируя реку).

Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и опасная, она дает больше силы.

(Выкладывает картонные круги, имитирующие кочки в болоте.)

Третья дорога самая короткая, но самая сложная. По ней в Волшебную страну отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в Волшебной стране чувств.

(Выкладывает аппликаторы Кузнецова.)

Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну чувств отправится каждый из нас.

(Дети, выбирают дорогу и проходят по ней.)

Психолог: Жители станы любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить, о ком в них говориться? Давайте подумаем, какое чувство может говорить о себе так, и покажем подходящие карточки

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какое чувство представлено.

1. Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку…. Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов…. (РАДОСТЬ)

2. Ох, ах, ох, ах…. Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам….Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

3. Порой я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь – как гроза… от моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…. Отовсюду лезут разные звуки: «с», «ш», «х». Слышны фразы «сейчас съем», «утащу к себе», «страшно». (СТРАХ).

4. Я больше так не буду; простите меня. (ВИНА)

5. Так тебе и надо; всех побью; будете знать, как со мною спорить; никто мне не нужен. (ЗЛОСТЬ).

Психолог: Давайте с вами пофантазируем. На какое животное похоже чувство радости (вины, обиды, грусти? На какой запах похоже чувство радости? На какой вкус?.

- Все чувства живут вместе в Волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то – в синем, кто-то – в черном, кто-то – в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда – все краски унес ветер. Давайте мы им поможем и раскрасим домики.

Каждому ребенку предлагается заготовка «Волшебная страна чувств» (рисунок фигуры человека) и набор карандашей. Дети выполняют задание.

Психолог: Спасибо вам от лица всех жителей Волшебной страны за восстановление страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли, в домиках каких цветов они жили. Давайте возле каждого домика положим цветную карточку, и каждое чувство найдет свой дом.

Каждый ребенок называет чувство, выбирает цвет и соответствующую карточку, кладет ее около домика и комментирует свой выбор.

Психолог: Спасибо. Теперь у каждого чувства есть свой домик, а ведь как важно каждому иметь свой домик. Чувства очень благодарны вам за свою страну.

Выход из сказки

Психолог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по Волшебной стране чувств.

Рефлексия. Дети отвечают на вопросы психолога.

- Хотелось бы тебе, чтобы у тебя вообще не было чувств? Почему?

- Были ли в твоей жизни моменты, когда чувства вам мешали?

- Случалось ли так, что твои чувства не понимали другие люди? А что ты не понимал их чувства?

- Согласен ли ты, что некоторые чувства нужно подавлять, скрывать?

- Какие чувства ты бы не хотел испытывать?

(Ответы детей по желанию)

Упражнение на релаксацию «Пляж»

Психолог: закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы вдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой лежите. Расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте.

Итог занятия.

«Доброе тепло»

Психолог: ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. До свидания. Я вас люблю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Утро радостных встреч» в подготовительной группе компенсирующей направленности Утро радостных встреч в подготовительной группе компенсирующей направленности. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

Проект «В стране Умных игр» для группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» станицы Отрадной Краснодарского.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «В стране правил дорожного движения» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «В Страна Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «От малой искры, да большой пожар» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звёздочки» «От малой искры, да большой пожар»Воспитатель высшей.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В стране эмоций»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 00:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В стране эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сильванович (УИ 937832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД