Ангелина Пелагеина
Творческое конструирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ворческие способности активно развиваются в старшем дошкольном возрасте,так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. В этом возрасте ребенок способен к созданию новой конструкции, образа, фантазии, которые подвижны, вариативны и индивидуальны. В процессе работы с детьми нашей группы мы создаем условия для развития активной деятельностной позиции, инициативности, любознательности, способности к речевому сопровождению процесса и результата собственной деятельности, устойчивой мотивации, развитию воображения, терпеливого отношения к процессу. Инициативность связана с изобретательностью, способностью к саморегуляции, умением преодолевать трудности. Конструктивная деятельность является мощным средством развития мышления и этих качеств. Мышление детей в процессе конструктивной деятельности носит творческий характер и имеет практическую направленность. Увлеченные процессом игры, дети, конструируют постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности; именно эти умения являются основой для формирования учебной деятельности. Процесс игры начинается уже с момента выполнения поделки, продолжается с готовой конструкцией и является творческим самовыражением ребенка. В процессе конструирования развивается также моторика рук, что важно для детей нашей группы.