Феняк Мария
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани
Дошкольное образование
Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.
Возраст: старший дошкольный.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; актуализация и автоматизация словаря по теме «Дикие животные», обогащение словаря образными словами и выражениями; развитие умения строить предложения разной грамматической структуры; упражнение в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; практическое употребление предлога «между»; совершенствование навыков звукового анализа слов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие диалогической речи детей, зрительного внимания и восприятия, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, активности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей отгадать загадки. После каждой отгадки педагог спрашивает их, почему они так думают.
Логопед:
Полосатый и усатый
Всех сильней зверей в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе.
Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Ей не крикнешь: «Мурка, брысь!»
Потому что это …
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.
В птичник повадится – жди беды.
Рыжий хвост заметает следы.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Он живет вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Отгадать уже пора
Говорю я про …
2. Объявление темы занятия.
По мере отгадывания загадок логопед выставляет на стол - «зоопарк» предметы-отгадки.
- Открою секрет. Здесь собрались животные из зоопарка, предлагаю составить интересные предложения о диких животных. Сосчитайте слова и составьте схему предложения.
3. Дидактическая игра «Зоопарк».
В зоопарке все звери находятся в своих клетках. Чья это клетка? (Лисья, волчья, медвежья, заячья, оленья и т. д.).
Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.
- Выберите по одному животному и составьте предложение со словом между.
4. Дидактическая игра «Чья клетка пустая?»
Закройте глаза, я выпущу из клетки одного из животных. Чья клетка пустая?
Но вот настало время обеда, всем животным принесли еду. Это мясо, косточки, овощи, фрукты, трава, орехи, мед, грибы. Давайте правильно раздадим еду.
Мёд – это чья еда? – Медвежья.
Орехи – беличья.
Жёлуди – кабанья.
Морковь – заячья.
Трава – оленья.
Мясо – лисья.
Затем логопед спрашивает у детей - кто был в зоопарке? Кто ухаживает за животными в зоопарке? Что, (кто) вам больше всего понравилось в зоопарке? Выслушивает их высказывания из личного опыта. А в лесу идёт своя жизнь. Посмотрите, где живут звери в лесу. На экране появляются изображения жилья животных.
5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Вот это дупло чьё? – Беличье.
Эта нора чья? – Лисья.
Эта берлога чья? – Медвежья.
Это куст чей? – Заячий.
6. Физминутка «Медвежата в чаще жили»
(Выполнение движений в соответствии со словами стихотворения).
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили
Головой они крутили:
И из речки воду пили:
Вот так и вот так,
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так.
Они из речки воду пили.
Медвежата мед искали,
А потом они плясали,
Дружно дерево качали.
Дружно лапы поднимали
Вот так и вот так
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Дружно лапы поднимали.
7. Дидактическая игра «Чьи следы?»
Зимой в лесу холодно, голодно (на экране появляются изображения следов животных на снегу). Передвигаясь, звери оставляют следы на снегу.
Вот эти следы чьи? – Заячьи (беличьи, кабаньи, волчьи, лисьи).
-Ребята, а почему ни медвежьих, ни ежовых следов нет?
- Потому что медведь и ёж зимой спят. Медведь - в берлоге, а ёж - в норе.
8. Дидактическая игра «Непонятные животные» (картинки).
- Я смотрю – глазам не верю:
- Что за птицы, что за звери?
- У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище. И т. д. Придумайте название непонятному животному.
9. Дидактическая игра «Кто под кустом?»
Логопед обращает внимание детей на фланелеграф, на котором закреплен куст, из-за которого видны части тела разных диких животных.
- Части, каких животных вы видите?
- Под кустом, под кустом
Кто-то с маленьким сереньким хвостом.
- Я вижу маленький серенький хвостик, значит за кустом прячется зайчик
Под кустом, под кустом
Кто-то с пушистым рыженьким хвостом (с серым хвостом, с длинным хвостом).
10. Игра «Зоопоезд».
Перед детьми на стене плоскостное изображение поезда с клетками в вагонах, перед детьми разложены изображения диких животных (рыси, барсука, бобра, хорька, белки, лося, волка, лисы, оленя).
Логопед сообщает детям, что животных везут в зоопарк в этом зоопоезде. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук Р, во втором – со звуком Рь, в третьем – со звуком Л, в четвертом – со звуком Ль. Поместите животных в клетки и говорите, кто в каком вагоне поедет. Следите за правильностью произношения звуков.
Дети отвечают «В первом вагоне поедет рысь». И т. д.
11. Упражнение «Составь схему».
- А теперь выберите по одному животному и составьте звуковую схему слова – его названия. Дети выполняют звуковой анализ слов, дают полную характеристику каждого звука.
12. Подведение итогов занятия.
Дети высказывают впечатления от занятия. Логопед подводит итог изучения темы и даёт положительную оценку работы детей.