Елена Земко
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Азбука пешеходных наук»
Введение:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Азбука пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Участники проекта :
воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста;
Продолжительность:
долгосрочный;
Вид проекта :
творческо-информационный;
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема Программное содержание Методические приёмы
Сентябрь
Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);
Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» Презентация «На пути к пешеходному переходу» (приложение 9).
Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы города»
Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (Приложение 8).
Обсуждение опасных ситуаций.
Чтение: Б. Житков «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения (Приложение 10).
Дидактические игры: настольно печатные игры.
Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».
Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»
Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников»
Октябрь
Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Безопасное поведение на улице» (Приложение 6).
Обсуждение опасных ситуаций
Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения (Приложение 10).
Сюжетно ролевая игра «Дорожный патруль»
Ноябрь
Культура пешехода Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе. Презентация «На улицах города» (Приложение 9).
Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица»
Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Автошкола» (Приложение 5).
Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.
Декабрь
Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»
Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда».
Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»
Работа с родителями: Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?» (Приложение 4).
Январь
Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети».
Дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают».
Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС» (Приложение 5).
Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки».
Февраль
Азбука пешехода и водителя : предписывающие дорожные знаки Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ – беседа о знаках указания направления движения
Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.
Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения», «Поле Чудес».
Продуктивная деятельность «предписывающие дорожные знаки»
Март
Азбука пешехода и водителя : знаки особых предписаний и информационные Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»
Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные».
Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения».
Продуктивная деятельность «дорожные знаки»
Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД (Приложение 2, 3).
Апрель
Правила езды на велосипеде и самокате. Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате. Целевая прогулка по улице.
Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть».
Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый»,
Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Красный и зелёный».
Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы».
Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».
Май
Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук» Обобщить знания о правилах дорожного движения Беседы : «Как по улице шагать» (Приложение 7, «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры».
Дидактические игры по желанию детей
Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.
Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки
Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» (Приложение 1).
Июнь - Август
Игры во дворе Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Рассматривание Иллюстраций.
Беседы: «Игры во дворе», «И во дворе ездят машины».
Обыгрывание и обсуждения ситуаций.
Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор»
Итог:
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.