Елена Киселевич
«Азбука дорожного движения» — развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука дорожного движения»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Роли исполняют: взрослые – ведущий, Незнайка.
Дети занимают свои места по периметру площадки.
Ведущий
Здравствуйте, дети! Мы с вами встретились для того, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах безопасного поведения на дороге.
Публикация «„Азбука дорожного движения“ — развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На нём оживлённое автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулём водители!
Вне зала раздаётся свисток. Вбегает Незнайка.
Незнайка - Здравствуйте, ребята!
Ведущий - Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой испуганный? Что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий: Да, Незнайка, мы с ребятами живем в большом красивом городе. По его улицам движется много различных машин и пешеходов, - и никто никому не мешает. Сейчас ребята споют об этом песню.
Песня «Правила дорожного движения».
1. Этот мир состоит из пешеходов, из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно, непременно всем нам нужно
Жить по правилам, дружок!
Припев:
Соблюдайте их, друзья, - нам без них никак нельзя!
Пешеходы и шофёры правила дорожного движения.
Пешеходы и шофёры правила дорожного движения.
Ведущий:
Незнайка, есть четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами, они тебе расскажут, как переходить улицу.
Выходят дети, читают:
1. Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасет.
2. Светофор - друг пешехода, он стоит у перехода.
Он сигналы подает ждать или идти вперед.
3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь «зеленый», «желтый», «красный».
Ведущий - Давайте проверим, как Незнайка запомнил назначение сигналов светофора.
- Сколько сигналов у светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
Ведущий – Да, Незнайка, я вижу, что ты ещё не совсем уверенно отвечаешь, а вот дети хорошо разбираются для чего нужен светофор и как он работает. И сейчас я вас приглашаю поиграть.
Игра «Машины и пешеходы»
1 вариант игры. Мальчики «едут» в автомобилях, изображая при этом повороты руля. А девочки - пешеходы. Дети двигаются по свистку регулировщика и сигналам светофора, которые меняет регулировщик
2 вариант: На «красный» сигнал дети сидят на месте, на «жёлтый» встают, на «зелёный» маршируют на месте.
Ведущий:
А теперь, ребята, скажите, что нам помогает ориентироваться на дорогах? (-Дорожные знаки). А ты, Незнайка, знаешь какие-нибудь дорожные знаки? (-Нет) Ну, тогда нам придётся рассказать тебе о них.
Ну –ка, дорожные знаки, становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Дети выходят с дорожными знаками в руках
1. Этот знак совсем несложный, но зато такой надежный.
Помогает он в пути нам дорогу перейти. (показывает знак «Пешеходный переход»
2. Вот в квадрате пешеход верх по лестнице идет.
Этот знак обозначает - здесь надземный переход. (знак надземного перехода)
3. Ездить на велосипеде любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно. (знак «Велосипедная дорожка»
4. Не мелькайте быстро, спицы, не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться, - здесь проезда дальше нет! (знак движение велосипедов запрещено)
5. Красный круг, на нем кирпич вам в пути встречается.
Это значит, что машине ехать запрещается. (знак «въезд запрещен»)
6. Установленный порядок нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках пассажиры транспорт ждут. (знак «место остановки»)
Ведущий:
Мы и пели, и играли, но давно не танцевали.
Приглашаю вас, друзья, на весёлый танец я.
Музыкальная игра «Автобус» (автор Е. Железнова)
1. Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим! (стоим покачиваемся)
2. Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот
(поворачиваемся в одну и в другую стороны, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (пожимаем плечами)
3. Колёса закружились вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
4. А щё тки по стеклу шуршат: вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят: вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом - имитируем движение «дворников»).
5. И мы не просто так сидим - би-би-бип, би-би-бип,
Мы громко-громко все гудим - би-би-бип!
(«крутим руль» и бибикаем)
6. Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд вот так вот! (пружиним на согнутых ногах).
Дети занимают свои места
Незнайка: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я для вас вам приготовил несколько загадок:
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тратуар)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)
Удивительный вагон! Посудите сами -
Рельсы в воздухе, а он держится руками. (троллейбус)
Что за чудо – едет дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Ведущий – Незнайка, а ты хотел бы стать водителем машины?
Конечно! Ведь это так интересно! Сидишь себе, крутишь руль, и хочешь – едешь налево, хочешь – едешь направо! Это, конечно же интересно, но водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, и быть очень аккуратным на дороге! И ты можешь прямо сейчас стать водителем машины.
Игра-эстафета «Трамвайчик»
Выбираем 2 команды, Каждая из команд двигается, не торопясь, по своему маршруту змейкой между кеглями, по прямой.
Ведущий - Дети, а вы знаете как нужно себя вести в общественном транспорте?
Незнайка – А я не знаю.
Ведущий - Ну, тогда я сейчас их напомню:
1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
3. Нельзя высовываться из окна – опасно, встречный транспорт может вас задеть.
4. Нельзя вставать ногами на сиденье, автобус может резко затормозить. И вы упадёте.
5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.
6. Надо быть вежливым уступать место девочкам и старшим.
Ведущий:
- Ну, что, Незнайка, теперь тебе всё понятно? Тогда давайте еще раз проверим, как ребята и ты и разбираетесь в правилах дорожного движения. Я вам буду читать стихи, а вы все вместе там, где правильно, будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?.
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?.
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Кто свой мчит велосипед во дворе, машин где нет?.
- На дороге кто резвится, кто автомобилей не боится?.
Ведущий - Незнайка, ты оказался способным учеником. Надеемся, что знание правил дорожного движения помогут и тебе и всем детям.
Незнайка:
Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно!
Теперь я буду слушаться без спора указаний светофора.
Выполнять без возраженья правила дорожного движения.
Ведущий
Хорошо мы потрудились, многому мы научились
И теперь, друзья, опять можем мы потанцевать!
Общий танец.