Елена Горохова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика и работе ГИБДД
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: проектор, экран, презентация, жезл, цветная бумага, клей, заготовки светофора.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : жезл, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
Ход НОД
Ведущий: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
- Представьте, что мы с вами отправились на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы (кто) –
Дети: Пешеходы.
- И пошли по…
Дети: По тротуару.
- Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой стороне тротуара.
Восп. : Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
- Нам нужно перейти на другую сторону улицы через дорогу. Как мы это сделаем?
Дети: По пешеходному пешеходу.
- Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
(если дети затрудняются, воспитатель читает загадку) :
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Ведущий. : Что же обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой!
Жёлтый – стой, внимание!
Зелёный – убедись в безопасности и иди!
Ведущий: игра на внимание: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Проводится игра, темп ускоряется.
Ведущий: а сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию «Светофор».
Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. Ведущий проверяет правильность расположения цветов.
Ведущий: Вы видели вывески или таблицы вдоль проезжей части? Что это?
Дети: Это дорожные знаки.
Ведущий: правильно. Давайте вспомним некоторые из них.
1. «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А, подумай – кА немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
2. «Место парковки»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
3. «Пешеходный переход»
Пешеход, Пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный и наземный,
Похожий на «зебру».
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
4."Велосипедная дорожка"
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде
5. «Светофор»
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
6. «Место остановки автобуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
7. «Пункт медицинской помощи»
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
8. «Нельзя ездить на велосипеде»
Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде.
Ведущий. : Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Где же ставят светофоры?
Дети: На перекрёстках.
Ведущий: Если светофор не работает, кто же нам поможет?
Дети: Милиционер – регулировщик.
Ведущий: Уже скоро 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики, а в руках у них волшебная палочка. Как она называется?
Дети: Жезл.
Ведущий: Жезл – это палочка, окрашенная в чёрно-белые полоски. Но эта палочка обладает такой необычной силой! Она останавливает стремительный поток машин. Достаточно поднять её вверх – все машины тотчас останавливаются.
Регулировщик – это главная фигура на улицах города, когда вдруг перестают работать светофоры, или где-то случилась авария, образовалось большое скопление машин и только регулировщик может наладить движение машин.
Ведущий: Служба инспекторов безопасности дорожного движения и опасна, и трудна, В городах и сёлах всем она нужна. Если где-то по дороге городской мчится нарушитель, эта служба помогает нам с тобой! Днём и ночью на посту она везде, Служба смелых – ГИБДД. Как расшифровать эти буквы?
Г – Государственная
И – инспекция
Б – безопасности
Д – дорожного
Д – движения
Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Полосатая, но не зебра. Что это? (пешеходный переход)
Запрещающий знак светофора? (красный)
Ведущий: Когда вы едете на автобусе, какие о правилах поведения в общественном транспорте нужно соблюдать.
Дети называют:
• Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать когда их откроет водитель.
• Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается.
• Нельзя высовываться из окна, это опасно.
• Нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, знаете, как себя вести.
- А сейчас внимание на экран. На картинках дети нарушают ПДД. Я предлагаю вам рассказать, какие правила нарушили дети и чем это может быть опасно (составление рассказов по картине)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук». Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.