Инга Бабаян
Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные зимой в лесу»
Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой».
Задачи:
Образовательная: расширять знание детей о жизни диких животных в лесу зимой, сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни, совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, развитие речевого этикета.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание и умение отстаивать свое мнение.
Коррекционная: активизация предметного словаря и словаря признаков, совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде, образование существительных в форме дательного падежа, единственного числа.
Интеграция образовательных областей: Образовательная область "Здоровье" : развитие мелкой, общей моторики, активизация биологически активных точек. Образовательная область "Социализация" : продолжать развивать нравственные качества. Образовательная область "Безопасность" : продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Образовательная область "Чтение художественной литературы" : воспитывать чуткость к художественному слову, с интересом разгадывать загадки. Образовательная область "Музыка" : проведение динамической паузы под музыкальное сопровождение. Образовательная область «Художественное творчество» : развивать навыки размещения деталей композиции на листе бумаги, развивать творческую фантазию и воображение детей.
Инновационные технологии – показ презентации
Предварительная работа: работа по лексическим темам «Зима» и «Дикие животные зимой» : беседы по темам, чтение рассказов, стихотворений о диких животных, отгадывание загадок и т. д.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная система, декорации зимнего леса: ели разного размера, покрытые ватой, сугроб, мольберт,наборное полотно, картинки животных и их жилища (зайца, белки, волка, лисы, медведя); наряд для «Зимы», картинки берлоги медведя для аппликации и снежинки.
Ход НОД:
Орг. Момент: Дети заходят в зал с логопедом. Дети здороваются с гостями. Им навстречу медленно кружась, выходит воспитатель в образе «Зимы».
На экране чередуются зимние пейзажи, звучит музыка.
часть. Познание
Воспитатель:
Забелело, закружилось все кругом,
Зимушка покрыла речку синим льдом.
Инеем березку нарядила,
Шапкой снежной стройную сосну одела.
Мне, Зиме, в лесу до всех есть дело.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Я – Зима. А живу я в своем Царстве – в зимнем лесу (обращает внимание на декорации зимнего леса). Как вы думаете, если вы сейчас сделаете шаг и окажетесь в зимнем лесу, кого вы там можете встретить? (ответы детей – птиц, диких животных). Я приглашаю вас ко мне в гости, в зимний лес. Вас ждут интересные встречи с моими друзьями – жителями леса, и вы узнаете много интересного об их жизни в зимнем лесу. В пути нам будет помогать мое волшебное зеркало (показывает на экран мультимедийной установки).
- Но зимой в лесу холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, ушки (активизация биологически активных точек). – Готовы? В путь!
- А чтобы, нам легко было идти через сугробы и глубокие снега, мы с вами пойдем в лес на лыжах.
Воспитатель в образе «Зимы» вместе с детьми надевают образно лыжи и идут в «зимний лес» и останавливаются возле декорации ели.
Воспитатель: – Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил свои следы (обращает внимание детей на экран, где появляются следы). Как вы думаете, кто оставил следы на снегу? (ответы детей – следы зверей). Зимой на снегу хорошо видны следы зверей. Так почему же остаются следы? Назовите, какой снег? (дети подбирают слова-признаки – снег белый, снег мягкий, снег глубокий, снег пушистый, рыхлый снег). Мне очень понравилось, как вы красиво рассказали какой снег? Порадовали Зимушку.
Воспитатель: –Следы завели нас далеко в лес. Странно, следы есть, а животных нет… Ребята, у лесных жителей – острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались. Поэтому очень важно в лесу не шуметь! Я вам предлагаю тихо сесть на нашу лесную поляну. Здесь пробежал один зверек? (вновь обращает внимание детей следы). Почему несколько? (ответы детей – здесь пробегало много зверей, потомучто следы разные). Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов. Настоящие следопыты – это люди, которые по следу могут сразу определить, кому он принадлежит.
Вы очень аккуратно шли по следам, ступали след в след. Я помогу вам узнать, каких же животных можно увидеть зимой в лесу. Если правильно отгадаете загадку, «волшебное зеркало» покажет отгадку («Зима» обращает внимание на экран и загадывает загадки).
Загадки:
Я веселенький маленький зверек, прыг с елки на дубок. Кому принадлежит этот след? (белке)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг (зайцу)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волку)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней (лисе)
Воспитатель: – Вы отлично справились с заданием. Вы – оказались настоящими следопытами, хорошо научились определять следы животных и правильно их называть.
Воспитатель: – Белка, заяц, волк, лиса – какие это животные? (ответы детей – дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы). Правильно, диких животных еще называют лесными жителями. Они сами добывают себе корм, заботятся о своих детенышах. Чтобы пережить зиму, уберечься от зимней стужи они строят себе уютный дом – жилище. Налетела вьюга и животные хотят спрятаться от холода в свои жилища.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?» (дети высаживают на картине животных возле своих жилищ).
Кто это? – Это белка.
Как называется ее дом? – Ее дом называется дупло.
Где живет белка? – Белка живет в дупле (аналогично со всеми животными).
– Вы очень добрые ребята, помогли животным найти свое жилище, теперь им не страшны холода, вьюги и метели.
Воспитатель: – Ребята, мои лесные жители расстроились. Они совсем забыли, как выглядит хозяин леса. Кто же это, ребята? (ответы детей – медведь). А почему же они забыли его? – Да, он нагуливает жир, чтобы спать зимою и лишь весной выходит на волю. Долго ждать животным встречи с медведем, до самой весны. Они просят вас рассказать о медведе, какой он, чтобы вспомнить его. Поможем им?
Но сначала нам надо найти жилище медведя. Как оно называется? (ответы детей – берлога).
– Вы очень внимательные, нашли берлогу. Посмотрите, а вот и медведь! Хорошо подготовился медведь к зимовью, выбрал в лесу место для берлоги, нагреб туда мху, забросал сверху ветками.
Воспитатель: – Ребята, а вы не забыли просьбу наших лесных жителей? О чем они вас просили? (ответы детей – рассказать о медведе). Чтобы больше узнать о медведе, уметь красиво рассказать о нем, я предлагаю вам выбрать слова-признаки, которые помогают описать медведя и отвечают на вопрос «Какой?» (медведь большой, медведь сильный, медведь…и т. д.)
А давайте покажем какой медведь?
Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу о медведе. А для вашего удобства я вам предлагаю присесть на пенечки.
Медведь – это дикое животное, который живет в лесах, где есть болота и водоемы. Он большого размера, про него говорят – большой, огромный и сильный зверь. Недаром его назвали хозяином леса. Медведей, живущих в наших лесах, называют бурыми. Бурый медведь – коричневого цвета. Часто про медведя говорят, что он неуклюжий. Но это не правда. На самом деле он очень быстрый и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. Голова у медведя громадная и мохнатая. Задние лапы у него длиннее передних, поэтому в гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту. Мишка очень осторожный и умный, ходит, стараясь не шуметь, чтобы даже веточка не хрустнула. Хвост у медведя маленький и короткий. А косолапым его прозвали за то, что ноги ставит он немного внутрь. На лапах у медведя растут сильные длинные когти, которыми он выкапывает из земли корешки и жучков. Шерсть у него – густая, длинная и мохнатая.
Бурый медведь всеядный. Он ест молодую траву, ягоды, орехи, насекомых, лягушек, рыбу. Медведь разоряет улья диких пчел и муравейники. Этот зверь очень любит мед и ведает, то есть знает, где его надо искать. Отсюда и название ему «медведь». К осени медведь запасает жир и становится толстым. На зиму он устраивает берлогу, и впадает в долгую спячку до весны.
Воспитатель: – Вижу, вы совсем замерзли в моем лесу. Давайте подвигаемся под музыку.
- А теперь я вам предлагаю сесть за столы.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, выглянуло солнце, снег начал таять. Чем опасно преждевременное таяние снега? Как вы думаете, что может случиться с медведем? Давайте мы накроем берлогу медведя пушистым снежным одеялом, чтобы он у нас спал до весны, а не проснулся преждевременно.
часть – продуктивно-конструктивная деятельность.
«Накроем снегом берлогу»
Дети садятся за столы.
- А теперь посмотрите, что мы должны сделать. Мы берем клей, клеем намазываем верхнюю часть берлоги и приклеиваем снежинки на клей.
Сначала клеим большую снежинку, потом две маленькие и так пока полностью не накроем берлогу снежинками.
Готовые поделки выставляем на наборное полотно.
Рефлексия.
Воспитатель: – Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь медведю не страшны оттепели. Жители леса благодарят вас за то, что вы красиво рассказали о медведе, животные вспомнили его и обрадовались. У нас с вами было необычное путешествие по зимнему лесу. Вы многому научились. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Теперь вы узнали много нового и можете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями.
- А медведь в благодарность вам прислал угощения.
Воспитатель: - Ребята, пришла пора вам возвращаться в детский сад.
«Зима» и дети прощаются с гостями и уходят из зала.