Папки-передвижки

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные»

Наталья Ивачева
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;

oактивизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

oучить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

oпродолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

oразвивать умение соотносить звуковые символы с образами.

oвоспитывать доброе отношение к животным;

Публикация «Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

oприучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

• мнемотаблицы (к сказке «Теремок»);

• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

• шапочки героев по сказке «Теремок».

• мультимедийная система.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте

Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости из сказки «Теремок»?

Дети. Зайчик и волк.

Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Педагог. Правильно, молодцы!

А давайте мы с вами расскажем про зайчика,при помощи вот такой таблицы, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» <Слайд2>.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.

Педагог. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Слайд 3>.

Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

После игры дети садятся на свои места.

Педагог. Ребята вспомните, какие герои ещё есть в сказке «Теремок» и какие у каждого зверька прозвища: Мышка… (Норушка,

Лягушка… (Квакушка,

Зайчик… (Побегайчик,

Лисичка… (Сестричка,

Волчок (Серый бочок,

Мишка (Топтышка).

Педагог: А давайте, вы ребята превратитесь в наших героев из сказки и расскажите о себе при помощи таблицы.

Раздаю шапочки по желанию.

Мышка:[Слайд 4] Маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном и бобами.

Лягушка:[Слайд 5] Живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.

Лисичка:[Слайд 6] Это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.

Медведь:[Слайд 7] Дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды.

Педагог. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали, а теперь давайте вместе вспомним и покажем сказку «Теремок» нашим зрителям. Я буду сказочница, а вы герои этой сказки. (Звучит музыка)

Показ сказки.

Список литературы:

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк» Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: • Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивачева (УИ 265207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД