Наталья Ивачева
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;
oактивизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
oучить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
oпродолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
oразвивать умение соотносить звуковые символы с образами.
oвоспитывать доброе отношение к животным;
Публикация «Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
oприучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
• мнемотаблицы (к сказке «Теремок»);
• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
• шапочки героев по сказке «Теремок».
• мультимедийная система.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости из сказки «Теремок»?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Педагог. Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика,при помощи вот такой таблицы, какой он? Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» <Слайд2>.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.
Педагог. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Слайд 3>.
Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.
После игры дети садятся на свои места.
Педагог. Ребята вспомните, какие герои ещё есть в сказке «Теремок» и какие у каждого зверька прозвища: Мышка… (Норушка,
Лягушка… (Квакушка,
Зайчик… (Побегайчик,
Лисичка… (Сестричка,
Волчок (Серый бочок,
Мишка (Топтышка).
Педагог: А давайте, вы ребята превратитесь в наших героев из сказки и расскажите о себе при помощи таблицы.
Раздаю шапочки по желанию.
Мышка:[Слайд 4] Маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном и бобами.
Лягушка:[Слайд 5] Живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.
Лисичка:[Слайд 6] Это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.
Медведь:[Слайд 7] Дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды.
Педагог. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали, а теперь давайте вместе вспомним и покажем сказку «Теремок» нашим зрителям. Я буду сказочница, а вы герои этой сказки. (Звучит музыка)
Показ сказки.
Список литературы:
1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.
2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.