Ольга Конева
Проект «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дикие животные зимой»
Руководитель проекта : воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Направление проекта : воспитание бережного отношения к природе
Возраст детей: 3-4 года.
Предмет проекта : дикие животные
Тип проекта :
Публикация «Проект „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По -методу информационный, фронтальный
по- содержанию – лес и его обитатели
по- количеству участников – групповой
по- продолжительности краткосрочный
Цель: сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное», развитие познавательных и творческих способностей
Задачи проекта :
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Учить детей делать небольшие сообщения по теме.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Сроки реализации: февраль
1 этап. Вводный
Деятельность воспитателя:
- сбор информации;
- просмотр презентации видеороликов;
- поиск методической литературы;
- составление плана работы над проектом.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
3. Консультация для родителей по проекту «Дикие животные».
Работа с детьми :
Форма постановки:
-использование сюрпризного момента, загадки, игры, кукольный театр, инсценированние сказок о животных.
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Оформление презентации проекта.
II этап – выполнение проекта :
Работа воспитателя:
- разработка конспекта занятий, бесед.
- изготовление дидактических игр.
- пополнение группы игровым материалом.
Работа с родителями:
- пополнение групповой библиотеки
- подбор картинок с изображением диких животных
- помощь в оформлении наглядного пособия «дикие животные»
Работа с детьми:
- Беседа «Дикие животные нашего леса» (просмотр презентации)
Дидактические игры:
1. «Чья мама?»;
2. ««Угадай, кто я?»;
3. «Кто где живет?»;
4. «У кого какое жилище?»;
5. «Помоги животным подготовиться к зиме»;
6. «Собери картинку»;
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору»;
2. «Зайка беленький сидит»;
3. «Лиса в курятнике»;
4. «Волк и зайцы»;
Рассказ воспитателя о диких животных
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме».
Выставка «Дикие животные на открытках»
Чтение художественной литературы:
А. Прокопьев «Белка»;
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
«Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
«Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;
«Волчишко», Е. Чарушин:
«У страха глаза велики», р. н. с.
НОД
Аппликация «Зайчик»
III этап - проекта результаты Дети познакомились с миром диких животных
Презентация проекта.
У детей сложилось представление о роли человека в заботе о животных, дети узнали кто такой егерь, что такое заповедник.
кта: «Дикие животные зимой»