Лидия Насырова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать словарь по этой теме.
Задачи:
-Формировать представление детей о диких животных
-закрепить особенности жизни животных в зимний период
-расширять словарный запас
-воспитывать бережное отношение к родной природе и учить заботится о ней
Оборудование:
-фланелеграф
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-детали картонного конструктора для фланелеграфа
-ноутбук с презентацией о диких животных
-декорации для леса (елки, сугробы)
-картинки с животными и их детенышами
ход:
Воспитатель:Ребята,сегодняя получила телеграмму от лесных жителей,они попали в беду. Злой колдун их заколдовал и они забыли кто они, и чем питаются,и где живут?
Мы должны им помочь-высогласны отправится в лес?
Дети:Да!
Воспитатель:Тогда я скажу заклинание и мы отправимся на помощь!
Но сначала ответьте мне-кто такие дикие животные?
Дети:Это животные которые живут в лесу и сами о себе заботятся.
Воспитатель:А вот мы и в лесу!Посмотрите на экран кто это?
Дети:Медведь
Воспитатель :А какой он?
Ответы детей
Воспитатель:А где находится медведь зимой?
Дети:В берлоге спит.
Воспитатель:А ему не холодно спать?
ответы детей
Воспитатель:Да,ребята,правильно. Ну пусть мишка спит до весны не будем его беспокоить.
Ой, а кто это там под кустом
С рыженьким хвостом?
ответы детей
Правильно лиса!
Воспитатель задает вопросы о лисе. дети отвечают.
Физкультминутка.
У лисицы не напрасно
(движения по словам)
Автор:Владимир Орлов
В конце стихотворения дети и воспитатель подходят к елке а на ветке гриб
Воспитатель:Дети,а кто же здесь гриб оставил?
Дети:Белка!
Воспитатель задает аналогичные вопросы про белку,дети отвечают.
Воспитатель:Ребята -а давайте посмотрим в подзорные трубы в дальний уголок леса там,я что то вижу.
Там как раз потерялись малыши
Игра "Чьи Детки?"
Игра "Чей хвост?"
Воспитатель:Вот мы и помогли нашим малышам. Они говорят нам спасибо.
Воспитатель:Авот тут еще загадка?нужно собрать животное из частей.
дети на фланелеграфе складывают по очереди животных.
Вот все задания выполнили,А кого еще из животных не назвали?
Ответы детей (Заяц,волк,еж)
Дети рассказывают о них.
Воспитатель:Дети,нам пора возвращатьсяв сад,что выузнали нового в нашем путешествии,что вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы,вы много знаете,посмотрите,что вам оставили в подарок дикие животные.
(угошение)
Воспитатель произносит волшебные слова и дети отправляютсяв сад.