МААМ-картинки

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Alena Troitckaia
Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна. Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ» во второй группе раннего возраста № 7

Мне посчастливилось учиться в одном из старейших учебных заведений города. В 2013 году я закончила Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля. По специальности: учитель иностранного языка. Сейчас учусь на втором курсе Восточной экономико- юридической гуманитарной академии. Специальность: дошкольное образование.

Общий стаж работы 4 года. Педагогический стаж 1 год

4 слайд

Публикация «Презентация по самообразованию „Сенсорное развитие детей через дидактические игры“» размещена в разделах

Мой девиз в работе:

Ни дня без эмоций, Ни дня без открытий. Успех — это опыт + саморазвитие

Воспитатели относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования.

5 слайд

Моя тема самообразования

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

6 слайд

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

7 слайд

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и признаках предметов: их форме, цвете, величине, количестве, положении в пространстве.

8 слайд

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

9слайд

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величине, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие происходит через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие-развитие сенсорного восприятия.

5. Физическое развитие -через развитие мелкой моторики обеих рук.

10слайд

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

11слайд

Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.

12слайд

Неоднозначную оценку получила и другая всемирно известная система дидактических игр, автором которой является Мария Монтесори. По определению места игры в образовательном процессе М. Монтессори была близка к позиции Ф. Фребеля: игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развития ребенка.

13Слайд

дидактическая игра является

средством для сенсорного развития детей, что является актуальным.

14 слайд

Процесс сенсорного развития у детей возраста посредством дидактических игр будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

1. отбор содержания дидактических игр, которое будет близким опыту детей с постепенным усложнением дидактического материала;

2. работа по сенсорному развитию должна выстраиваться с соблюдением следующих принципов: наглядности, доступности и прочности, систематичности и последовательности;

3. содержание работы по сенсорному развитию будет реализовываться в разных видах деятельности детей.

15слайд

Мною подобран комплекс интересных, доступных и познавательных для детей дидактических игр для сенсорного развития

16слайд

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

17 слайд

В играх с предметами я использую игрушки и реальные предметы. Играя с предметами, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

18слайд

Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

19 слайд

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

20слайд

В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также на развитие речи и правильной ориентировки в пространстве.

21видео-слайд

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, учатся сравнивать и выделять признаки предметов.

22слайд

Соблюдение правил в игре требует от детей определённых усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции. Используя дидактическую игру в воспитательно - образовательном процессе, через её правила и действия у детей формируются корректность, доброжелательность, выдержка.

23слайд

В своей работе применяю наглядные, практические и словесные методы обучения, обеспечивающие приобретению знаний, умений и навыков. Эти методы обучения сочетаю с методическими приемами.

24слайд

Особый акцент делаю не только на умелый подбор игрушек, но и на организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей.

25 слайд

Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться у детей сенсорного развития. Посредством дидактических игр дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам

26слайд

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему

27слайд

Посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению.

28слайд

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры.

29слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев Как известно, основной.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» 1 младшая группа «Подсолнушек» Подготовила воспитатель.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» План самообразования педагога Раджабовой Муаззам Акрамовны на 2017-2018 учебный год Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Работа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка и актуальность программы 3 стр. 2. Цели и задачи обучения 5 стр. 3. Перспективное планирование 2018-2019.

Презентация «Сенсорное развитие через дидактические игры в ясельной группе» Консультация для педагогов «Игры для развития сенсорики». Воспитатель: Лапыгина Ксения Андреевна Ясельная группа Игра — это.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 01:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Alena Troitckaia в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД