Глазова Елена Александровна
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО
▼ Скачать +Заказ
Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
С развитием различных современных технологий таких как: смартфоны, планшеты, компьютеры и телевизоры книга перестает быть важным предметом не только в жизни детей дошкольного возраста, но и их родителей. Еще не так давно, книга считалась лучшим подарком для ребенка, сейчас ее место заняли техника, и всевозможные игрушки. Проблема также кроется и в родителях, а точнее в недостатке внимания, по отношению к своим детям. Они думают, что лучше увлечь детей компьютерными играми и телевизором. Традиция чтения на ночь уходит в небытие.
Публикация «Особенности ознакомления детей с художественной литературой в ДОО» размещена в разделах
Цель:создание условий для повышения интереса к художественной литературе и развития творческого потенциала детей.
ЗАДАЧИ:
-проанализировать роль художественной литературы в речевом развитии детей;
-изучить методику чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях;
-рассмотреть структуру занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии;
-изучить методику предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения;
-проанализировать особенности методики ознакомления с художественной литературой.
Подготовительный этап:
-сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике, привлечение родителей;
-создание предметно – развивающей среды; изготовление наглядного и дидактического материала;
-составление перспективного планирования для детей, включающее в себя занятия, беседы, игры;
-разработка конспектов занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;
-ознакомление родителей с планом работы, помощь в реализации проекта ;
-анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;
- родительское собрание «Книга в жизни ребенка»
Практический (основной) этап:
Деятельность с воспитанниками:
-проведение цикла тематических занятий,
-ознакомление детей с творчеством А. С Пушкина, В. Осеевой, С. Я. Маршака, X. К. Андерсена, Н. Носова, В. Драгунского;
-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
- формирование у детей представления о русской народной и литературной сказке через различные виды деятельности;
-организация выставок произведений детских писателей ;
-инсценирование русских народных сказок, игры –драматизации по сказкам;
-участие в викторине по произведениям русских писателей;
-проведение сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница»,
-выставка книг «Роль народных сказок в речевом развитии»,
-слушание аудио-сказок (создание аудиотеки сказок);
- Создание картотеки потешек, пословиц, загадок.
Заключительный этап:
- Анализ результатов, обобщение.
- Выставка творческих работ родителей и детей - рисунков по сказкам.
- Инсценирование русских народных сказок.
- Презентация «Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой в ДОО» в рамках педсовета.
- Обобщение результатов работы на родительском собрании.
Результат:
Родители:
Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьёзному и очень важному, и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
Сформирован интерес к литературе, как к виду искусства;
Сформированы нравственные качества ребёнка;
Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.