Светлана Терехова
Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей
Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать. Он слушатель, но может сам выбрать книжку, которую он хочет услышать.
Публикация «Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Свою работу я начала с диагностического обследования детей и анкетирования родителей. Опрос дошкольников показал, что на первом месте у детей не художественная литература, а средства массовой информации.
При анкетировании родителей выяснилось, что родители не часто читают детям книги, а когда читают, не обращают внимания на содержательный и образовательный аспект художественной литературы, совместное чтение детской литературы происходит довольно редко.
Ознакомление с художественной литературой продолжила с создания условий.
1. Книжный уголок:
• произведения разных жанров, оформления и размера;
• портреты писателей;
• иллюстрации, открытки;
• картинки по сюжетам произведений художественной литературы и сказок для составления творческих рассказов по ним:
• картотека: физкультминуток, загадок, подвижных игр, пальчиковая гимнастика и т. д.
. Принципы отбора произведений и наглядного материала:
учет возрастных возможностей и особенностей детей;
художественной ценности произведений;
жанрового и тематического разнообразия;
учета происходящих событий (сезон, праздники, памятные даты);
учет индивидуальных особенностей восприятия фольклора и произведений;
особенностей образовательной программы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ознакомление с художественной литературой одна из важных задач художественно эстетического воспитания дошкольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488707294.jpg)
2. Театральный уголок:
• театр: настольный, пальчиковый, плоскостной и т. д. ;
• дидактические игры, настольно печатные игры;
• маски;
• ширмы.
3. Уголок ряженья.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка совершенствуется его ум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488707397.jpg)
Затем мной был разработан тематический план работы с детьми и родителями.
Совместная деятельность с воспитателем:
Самостоятельная деятельность детей
1. Организация сюжетно-ролевых игр «Театр», «Книжный магазин».
2. Драматизация сказок, стихов, потешек.
3. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
В своей группе я активно сотрудничаю с родителями, используя разные формы работы:
1. Презентация детского сада.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Презентация детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709373.jpg)
2. Анкетирование.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Нетрадиционные родительские собрания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709469.jpg)
3. Нетрадиционные родительские собрания.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Наглядный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709535.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Информационный стенд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488712247.jpg)
4. Наглядный материал.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Педагогические беседы с родителями дискуссии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709755.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дни открытых дверей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711841.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конкурсы и проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711891.jpg)
5. Информационный стенд
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Круглый стол с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709844.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Праздники в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710759.jpg)
6. Педагогические беседы с родителями, дискуссии.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Сказка от родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709919.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Подари книжку детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488712411.jpg)
7. Дни открытых дверей.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Оформление стенгазет папок передвижек для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710004.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Организация совместной трудовой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710078.jpg)
8. Конкурсы и проекты.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Сошьем костюм для ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710118.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Совместная деятельность детей и родителей Книжка малышка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710144.jpg)
9. "Круглый стол" с родителями.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Участие в воспитательном процессе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710212.jpg)
10. Деловые игры.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Вся работа основана на сотрудничестве совместной деятельности взрослых и детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710260.jpg)
11. Праздники в детском саду.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Список использованной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710336.jpg)
12. Сказка от родителей.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Роль рассказывания в речевом развитии детей дошкольного возраста Детский сад теория и практика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710443.jpg)
13. Подари книжку детям.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Художественная литература в развитии речи детей Магнитогорск г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710541.jpg)
14. Оформление стенгазет, папок передвижек для детей.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Взаимодействие воспитателя с семьей по организации семейного чтения метод](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710640.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Ознакомление с художественной литературой одна из важных задач художественно эстетического воспитания дошкольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710717.jpg)
15. Организация совместной трудовой деятельности.
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка совершенствуется его ум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710935.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Книга помогает познать окружающий мир природу человеческие отношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710986.jpg)
16. Сошьем костюм для ребенка.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Любой дошкольник является читателем даже если он не умеет читать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711105.jpg)
17.
17. Совместная деятельность детей и родителей «Книжка – малышка».
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711057.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Анализ работы Чтение книги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711464.jpg)
18. Участие в воспитательном процессе.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март Свою](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488712080.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488713179.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Анализ работы работу я начала с диагностического обследования детей и анкетирования родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488713289.jpg)
Вся работа основана на сотрудничестве, совместной деятельности взрослых и детей.
Список использованной литературы.
Максимова С. Роль рассказывания в речевом развитии детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика// -2012.-№3
Мирошкина Р. А. Художественная литература в развитии речи детей, Магнитогорск 2012г.
Микляева Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации семейного чтения: метод. пособиеМ. ,2005.