Светлана Терехова
Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать. Он слушатель, но может сам выбрать книжку, которую он хочет услышать.
Свою работу я начала с диагностического обследования детей и анкетирования родителей. Опрос дошкольников показал, что на первом месте у детей не художественная литература, а средства массовой информации.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
При анкетировании родителей выяснилось, что родители не часто читают детям книги, а когда читают, не обращают внимания на содержательный и образовательный аспект художественной литературы, совместное чтение детской литературы происходит довольно редко.
Ознакомление с художественной литературой продолжила с создания условий.
1. Книжный уголок:
• произведения разных жанров, оформления и размера;
• портреты писателей;
• иллюстрации, открытки;
• картинки по сюжетам произведений художественной литературы и сказок для составления творческих рассказов по ним:
• картотека: физкультминуток, загадок, подвижных игр, пальчиковая гимнастика и т. д.
. Принципы отбора произведений и наглядного материала:
учет возрастных возможностей и особенностей детей;
художественной ценности произведений;
жанрового и тематического разнообразия;
учета происходящих событий (сезон, праздники, памятные даты);
учет индивидуальных особенностей восприятия фольклора и произведений;
особенностей образовательной программы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ознакомление с художественной литературой одна из важных задач художественно эстетического воспитания дошкольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488707294.jpg)
2. Театральный уголок:
• театр: настольный, пальчиковый, плоскостной и т. д. ;
• дидактические игры, настольно печатные игры;
• маски;
• ширмы.
3. Уголок ряженья.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка совершенствуется его ум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488707397.jpg)
Затем мной был разработан тематический план работы с детьми и родителями.
Совместная деятельность с воспитателем:
Самостоятельная деятельность детей
1. Организация сюжетно-ролевых игр «Театр», «Книжный магазин».
2. Драматизация сказок, стихов, потешек.
3. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
В своей группе я активно сотрудничаю с родителями, используя разные формы работы:
1. Презентация детского сада.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Педагогические беседы с родителями дискуссии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709373.jpg)
2. Анкетирование.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дни открытых дверей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709469.jpg)
3. Нетрадиционные родительские собрания.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конкурсы и проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709535.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Круглый стол с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488712247.jpg)
4. Наглядный материал.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Праздники в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709755.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сказка от родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711841.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подари книжку детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711891.jpg)
5. Информационный стенд
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Оформление стенгазет папок передвижек для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709844.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Организация совместной трудовой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710759.jpg)
6. Педагогические беседы с родителями, дискуссии.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Сошьем костюм для ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488709919.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Совместная деятельность детей и родителей Книжка малышка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488712411.jpg)
7. Дни открытых дверей.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Участие в воспитательном процессе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710004.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Вся работа основана на сотрудничестве совместной деятельности взрослых и детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710078.jpg)
8. Конкурсы и проекты.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Список использованной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710118.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Роль рассказывания в речевом развитии детей дошкольного возраста Детский сад теория и практика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710144.jpg)
9. "Круглый стол" с родителями.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Художественная литература в развитии речи детей Магнитогорск г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710212.jpg)
10. Деловые игры.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Взаимодействие воспитателя с семьей по организации семейного чтения метод](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710260.jpg)
11. Праздники в детском саду.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Ознакомление с художественной литературой одна из важных задач художественно эстетического воспитания дошкольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710336.jpg)
12. Сказка от родителей.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 В результате ознакомления облагораживается сердце ребенка совершенствуется его ум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710443.jpg)
13. Подари книжку детям.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Книга помогает познать окружающий мир природу человеческие отношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710541.jpg)
14. Оформление стенгазет, папок передвижек для детей.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Любой дошкольник является читателем даже если он не умеет читать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710640.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Он слушатель но может сам выбрать книжку которую он хочет услышать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710717.jpg)
15. Организация совместной трудовой деятельности.
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Свою работу я начала с диагностического обследования детей и анкетирования родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710935.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Опрос дошкольников показал что на первом месте у детей не художественная литература а средства массовой информации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488710986.jpg)
16. Сошьем костюм для ребенка.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711105.jpg)
17.
17. Совместная деятельность детей и родителей «Книжка – малышка».
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Театральный уголок театр настольный пальчиковый плоскостной и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711057.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 дидактические игры настольно печатные игры маски ширмы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488711464.jpg)
18. Участие в воспитательном процессе.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Затем мной был разработан тематический план работы с детьми и родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488712080.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Совместная деятельность с воспитателем Самостоятельная деятельность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488713179.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Организация сюжетно ролевых игр Театр Книжный магазин](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-916144-1488713289.jpg)
Вся работа основана на сотрудничестве, совместной деятельности взрослых и детей.
Список использованной литературы.
Максимова С. Роль рассказывания в речевом развитии детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика// -2012.-№3
Мирошкина Р. А. Художественная литература в развитии речи детей, Магнитогорск 2012г.
Микляева Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации семейного чтения: метод. пособиеМ. ,2005.