Елена Фоменко
Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию.
Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность.»
Актуальность.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Цель:
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.
Задачи:
1. Изучить дополнительную литературу по данной теме
2. Разработать перспективный план работы по данной теме
3. Оформить в группе центр активности «Наш театр».
4. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
5. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
6. Создать условия для вовлечения родителей и детей в театрализованную деятельность. Вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.
Работу начали по следующим направлениям:
Изучение литературы:
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры
дошкольников»
2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в
театрализованной деятельности»
3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в
детском саду. Пособие для работников дошкольных
учреждений»
4. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»
5. Резцова С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет;
6. Интернет ресурсы.
Работали над созданием предметно - развивающей среды.
Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.
Разработали и составили план совместной деятельности с детьми и план взаимодействия с родителями на учебный год.
В своей работе используем следующие виды театра:
Настольный
Цель: Настольный кукольный театр стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Настольный кукольный театр является эффективным средством воздействия на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Пальчиковый
Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.
БИ-БА-БО
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.
Сюжетно-ролевый (с применением, масок)
Цель: развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в сюжетно-ролевых играх, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.
Магнитный
Цель: обогащение словаря детей, активизация его совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности
дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием участвовали в спектакле «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»
Показывали этюды «Злой», «Добрый», «Весёлый», «Грустный», «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?» и т. д.
Обыгрывали с детьми знакомые сказки по ролям и с помощью настольного театра. Учили детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.
Также рассказываем про любимые игры и сказки: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка» (чтение, пересказ).
Работая над выразительностью интонировать голоса героев сказки, при помощи магнитного театра показывали любимые сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и Медведь» и др.
Показывая настольный и кукольный театры, детям давали возможность проявить себя наедине с куклой и друзьями, развивая фантазию, воображение.
Показывая настольный и кукольный театры, детям давали возможность проявить себя наедине с куклой и друзьями, развивая фантазию, воображение.
Создали театр на палочках к сказкам «Волк и семеро козлят», Кот, петух и лиса», «Три медведя», Заюшкина избушка».
Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родителей привлекали к активному участию в жизни группы и детского сада. Они оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.
Оформляли родительские уголки папками-передвижками: «Что такое театр», «Правила поведения в театре»; консультации: «Организация домашнего театра». «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; агитировали родителей на совместное с детьми посещение театров.
Вывод. В результате проведенной работы по развитию речи детей средствами
театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы, выражать эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
Перспектива. В дальнейшем планируем работать над этой темой, т. к. считаем ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.