Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Елена Фоменко
Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию.

Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность.»

Актуальность.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Темочки:

• Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется вложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Цель:

Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

Задачи:

1. Изучить дополнительную литературу по данной теме

2. Разработать перспективный план работы по данной теме

3. Оформить в группе центр активности «Наш театр».

4. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

5. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

6. Создать условия для вовлечения родителей и детей в театрализованную деятельность. Вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.

Работу начали по следующим направлениям:

Изучение литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры

дошкольников»

2. Доронова Т. Н. «Развитие детей 4-7 лет в

театрализованной деятельности»

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в

детском саду. Пособие для работников дошкольных

учреждений»

4. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»

5. Резцова С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет;

6. Интернет ресурсы.

Работали над созданием предметно - развивающей среды.

Разнообразили и дополнили развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

Разработали и составили план совместной деятельности с детьми и план взаимодействия с родителями на учебный год.

В своей работе используем следующие виды театра:

Настольный

Цель: Настольный кукольный театр стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Настольный кукольный театр является эффективным средством воздействия на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Пальчиковый

Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.

БИ-БА-БО

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

Сюжетно-ролевый (с применением, масок)

Цель: развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в сюжетно-ролевых играх, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.

Магнитный

Цель: обогащение словаря детей, активизация его совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности

дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием участвовали в спектакле «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»

Показывали этюды «Злой», «Добрый», «Весёлый», «Грустный», «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?» и т. д.

Обыгрывали с детьми знакомые сказки по ролям и с помощью настольного театра. Учили детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивали диалогическую речь.

Также рассказываем про любимые игры и сказки: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка» (чтение, пересказ).

Работая над выразительностью интонировать голоса героев сказки, при помощи магнитного театра показывали любимые сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и Медведь» и др.

Показывая настольный и кукольный театры, детям давали возможность проявить себя наедине с куклой и друзьями, развивая фантазию, воображение.

Показывая настольный и кукольный театры, детям давали возможность проявить себя наедине с куклой и друзьями, развивая фантазию, воображение.

Создали театр на палочках к сказкам «Волк и семеро козлят», Кот, петух и лиса», «Три медведя», Заюшкина избушка».

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родителей привлекали к активному участию в жизни группы и детского сада. Они оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

Оформляли родительские уголки папками-передвижками: «Что такое театр», «Правила поведения в театре»; консультации: «Организация домашнего театра». «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; агитировали родителей на совместное с детьми посещение театров.

Вывод. В результате проведенной работы по развитию речи детей средствами

театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы, выражать эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.

Перспектива. В дальнейшем планируем работать над этой темой, т. к. считаем ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 12:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фоменко (УИ 938925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД