Котенева Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
раздел: «Формирование математических представлений»
Тема: «Количество и счет»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10
Задачи :
Образовательные:
закреплять навыки счета в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, учить отсчитывать количество предметов
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Количество и счет, Навыки счета в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации: презентация, плоскостные изображения коробок, карточки с цифрами от1-10, карандаши, тетради в клетку.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
Ребята вчера мне на электронную почту пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
(слайд №1)
В: Правильно ребята это еж.
Еж Кеша, хотел бы сделать своим лесным друзьям подарки, но не может считать, и просит нас научить его считать.
Поможем Кеши
Ответы детей.
2. Основная часть
Задание 1 (слайд 2)
Ребята посмотрите, Кеша собирал яблоки, но цифры на яблоках потерялись, какие цифры потерялись.
(Дети называют и показывают потерявшиеся цифры на карточках)
Молодцы вы справились с заданием.
Задание №2 (Слайд 3)
Друзья Кеши прислали ему письмо, в котором они попросили его прислать яблоки и составили список, но в нем вместо цифр нарисованы яблочки, помогите ежику определить кому из друзей, сколько яблок нужно. Заполните пустые клетки, написав цифру.
(Дети в карточках заполняют пропущенные цифры)
Физкультминутка:(Слайд 4)
Задание №3 (Слайд 5)
Разложите яблоки по коробкам с цифрами.
(дошкольники раскладывают яблоки в коробки (плоскостные, объясняют свое решение)
Молодцы и с этим заданием вы справились. Помогли Кеши разложить яблоки для его друзей в соответствии с их заказом.
Задание №4
Коробки с яблоками нужно доставить друзьям Кеши, но чтобы узнать, по какому адресу нужно доставить посылку, решите задачку.
Мышка, лиса, волк, заяц живут в дома разного цвета.
Лиса живет не в красном, не в синем домике и не в голубом, волк живет не в красном, не в желтом и не в синем домике, мышка живет не в желтом, не голубом и не синем домике, заяц живет не красном и не голубом и не в желтом домике. догадайтесь в каких домиках живут звери.
После выполнения задание педагог выясняет, почему дети решили именно так, дети объясняют.
Правильность ответов проверяют (слайды 6,7,8,9).
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Задание №5
Яблоки разложены по коробкам, адреса друзей Кеши мы знаем, теперь пора отправить груз до адресата. Но коробки тяжелые и Кеша их не сможет донести. Ему нужно помочь.
(Работа в рабочих тетрадях, графический диктант)
Что получилось. Молодцы вы справились с заданием.
3. Рефлексия
Педагог благодарит детей за выполненные задания, и от лица ежика вручает корзинку с яблоками.