Наталия Яровая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10, дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: вызвать интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Величина предметов, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Ход:
1 Часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры».
На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.
В: - Ребята, как называются эти фигуры?
Д: - квадрат, прямоугольник.
В: - Чем они отличаются?
Д: - у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны лишь противоположные стороны.
В: - Что общего у этих фигур?
Д: - четыре стороны и четыре угла.
В: - Молодцы! А как можно назвать их одним словом?
Д: - четырехугольники.
Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры.
2 Часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
- Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Найдите среди них четырехугольники.
Один ребенок выполняет задание на магнитной доске.
Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Повернулась влево, вправо.
Посмотрела вверх, посмотрела вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом упала вниз.
3 Часть. Игровое упражнение «Покажи цифру».
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами 1 и 2. Я буду называть вам части тела, а ваша задача показать правильную карточку. Готовы?
Д: - да.
В: - Тогда слушайте внимательно: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т. д.
В: - Какую цифру вы показали? Почему показали цифру один (два?
Д: - Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один.
В: - Правильно, ребята! Цифра – это знак. Она показывает число.
4 Часть. Игра с кругами.
В верхней части магнитной доски воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
В: - Чем отличаются круги в верхней части и нижней частях доски?
Д: - В верхней части круги большие, они находятся близко друг к другу, а в нижней – маленькие, далеко друг от друга.
В: - Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).
Д: - десять кругов.
В: - Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?
Д: - С помощью способов наложения и приложения.
Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).
5 Часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
В: - Ребята, а теперь давайте встанем, глазки смотрят на меня. Давайте с вами сделаем следующие упражнения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево).
В: - Хорошо. А теперь, давайте, с вами определим, что находиться впереди (сзади) от меня.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравился Саша. Он хорошо отвечал на вопросы. Катя меня внимательно слушала. Спасибо, ребята!