Надежда Лагуткина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Лагуткина Н. В.
Липецкая обл. п. Добринка
Программное содержание:
-Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
-Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.)
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
Ход занятия.
Воспитатель.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 5“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Воспитатель.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель.
А какие сказки вы знаете (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.
У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, ромба.
Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (слайд с Алёнушка из сказки «Гуси лебеди»)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)
Слайд (Яблоня)
Воспитатель. Ребята,смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных (5) и сколько зеленых яблок (4?
(Дети отвечают полным предложением)
Воспитатель: Каких яблок больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каких яблок меньше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Слайд. -
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? (слайд)
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.
Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)
По какому нам нужно пройти мосту (ответы детей)
Воспитатель:
дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
- Слайд печки
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.
Но нам печка подскажет
И дорогу покажет.
Если мы посчитаем пирожки.
Ребята, подойдите к рабочему столу. (Слайд)
Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)
Воспитатель : А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.
А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.
Что ты сделала Настя, чтобы было поровну? (Ответы нескольких детей)
-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
(Баба-Яга) Слайд.
Воспитатель : Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4-я загадка.
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Дети разгадывают загадки.
Слайд Аленушки и Иванушки
Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку
Спасибо, Баба- Яга.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми
заданиями (Дети отвечают полным предложением)
Воспитатель : Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать
задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.
Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)
Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.