Карпец Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной теме.
Задачи: - познакомить детей с понятием "толстый-тонкий", уточнить и систематизировать знания о геометрических фигурах и формах, продолжать ориентироваться на микроплоскости.
- развивать речь, память, через дидактические игры
- коррегировать произвольное внимание, недостатки поведения
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 8, Понятие „толстый-тонкий“, Ориентировка на микроплоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, умение выслушивать сверстников.
Оборудование: деревья с толстым и тонким стеблем, цифровой ряд.
Речевой материал: толстый, тонкий.
Ход занятия
1. Орг. момент. Выстраивание детей. На столах разложены геометрические фигуры. Даша сядет туда, где квадрат. Миша сядет туда, где треугольник.
2. Основная часть.
2.1. Скажите, ребята: до скольки мы умеем считать? Правильно, до 8. Над доской расположен числовой ряд. Давайте вспомним с вами цифры. Я указываю на цифры попорядку. Считаю вместе с детьми. Давайте вспомним с вами игру "Соседи числа". Сядьте правильно. Саша, назови соседей числа 3? Молодец, правильно. ит. д.
2.2. Посмотрите, ребята, что нарисовано на доске. (два дерева с толстым и тонким стеблем).
Бывают деревья с толстым и тонким стеблем. Давайте скажем все вместе: толстый и тонкий. Посмотрите в правой руке у меня дерево с толстым стеблем, а в левой с тонким. Я спрашиваю детей по очереди о том, с каким стеблем дерево в какой руке.
2.3. Пододвиньте к себе тарелочки. покажите мне дерево с толстым стволом, а теперь с тонким. молодцы, верно.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (дети имитируют движение ветра ладонями)
Закачалось деревцо (руки вверх небольшие покачивания в стороны)
Ветер все тише, тише (дети присаживаются на корточки)
А деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
3. Какой ствол у березы? указываю на доску. А у этой? Молодцы, верно.
Посмотрите на доску ( на доске прикреплены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал). Снимаю круг, какая у меня фигура в руках? Верно, есть углы у этой фигуры? Верно, нет, куда я ее прикрепила? Сверху, верно. Так и с другими фигурами.
4. У вас на столах лежат листочки. Возьмите карандаш острием вниз, потрите между ладонями, погудим как моторчики. Возьмите трафареты и покажите мне овал. Нарисуйте овал сверху листка. Я проверяю правильность выполнения задания.
5. заключительная часть. Молодцы, вы хорошо поработали сегодня. Что вы делали на занятии? Дети отвечают.