Ольга Владимировна Климова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.
2. Упражнять в порядковом счёте, в упорядочении полосок по длине.
3. Продолжать учить детей счёту в пределах 15, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.
4. Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Хотим быть Знайками“, Счет в пределах 15» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета
7. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
[/h3]
Словесный:
вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.
Игровой:
дидактические игры «Посчитай – ка», «Составь паровоз», «Собери мост», использование сюрпризных моментов.
Демонстрационный материал:
мост (составленный из геометрических фигур);
Таблицы с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
- Математические наборы: цифры.
- поезд с разными по длине и по цвету полосками (вагоны)
- картинки – задания «Соедини по линиям».
Предварительная работа:
отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано» .
Ход
Организационный момент:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
-Здравствуйте!
Пусть все мы и наши гости будем здоровы, по чаще будем улыбаться и у нас у всех будет хорошее настроение. А у вас оно хорошее? Будущему школьнику оно непременно нужно. А ещё очень приятно, когда дошколёнка называют Знайкой. Хотите ими быть? Тогда нам придётся отправиться в страну Математику, где мы с вами поиграем в разные игры, они то и помогут стать Знайками.
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
В: - Тогда отправляемся в страну Математике.
Но, каждый путешественник должен знать, в каком месяце, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Игра «Быстро отвечай»
-Сколько времён года? перечислите (ответы детей)
-Назовите зимние, осенние, весенние, летние месяцы (что за чем идёт).
-Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей)
-Назови дни, когда мы приходим в детский сад.
-Сколько дней, и в какие дни мы бываем дома.
-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)
- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)
- Какие сейчас части суток? (Ответы детей.)
Давайте сейчас вспомним: какой сейчас месяц? какой сегодня день? число?
В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: ноябрь, среда, 22, утро.
В:- Молодцы! С заданием вы справились.
В. :- Чтобы выполнить следующее задание нам надо сесть за столы.
Упражнение «Счёт на слух», «Найди ошибку».
В слух считает воспитатель, а дети внимательно слушают какое число пропущено (1, 2,3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.). Назовите число, которое я пропустила. Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? Если оно на 1 больше 5 и на 1 меньше 7?
В. :- Молодцы!
Ну что же, а теперь приготовим свои вагоны и в путь – дорогу…
Игра «Составь паровоз»
В. :-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и вагонов – полосок. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
В. :-Составили? Поехали…
В. : - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Ответы детей.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Ответы детей.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Ответы детей.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Ответы детей.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Ответы детей.)
В: Молодцы.
В: - Следующие задание на внимательность и наблюдательность.
В: Посмотрите на карту и перечислите, где расположены геометрические фигуры? (Ответы детей)
В: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Упражнение «Разложи фигуры по местам». А теперь проверим, правильно вы выполнили задание? Дети выполняют задание, но уже на усложнение с большем колличеством геометрическими фигурами.
В. : - Хорошо справились все с заданием.
В: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите комне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В: - На этот раз нас ждут с вами задачки:
«Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфетку внук
Сколько же осталось штук?
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
В. : - Отлично справились с задачками. Постарались.
В. : - Отправляемся дальше в путь к следующему заданию.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
В: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
В: - Правильно, из кирпичиков и цифр, но нескольких цифр не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте отремонтируем мост. (Дети выполняют задание. Используются напольные пазлы с цифрами)
В: - Мы починили мост, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.
В: - Хотите узнать, что дальше?
Математический диктант.
В: - Перед вами лежит листок с заданием, вам надо соединить все точки с цифрами по порядку и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть внимательными. Что у вас получилось? (ответы детей)
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Итог.
В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
В: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.