Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах восьми;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Темочки:

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

- Развивать смекалку, память, воображение.

- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа :

- Чтение русской народной сказки ” Гуси-лебеди”

- Рассматривание иллюстраций к сказке ” Гуси-лебеди”

Оборудование:

- Раздаточный материал : геометрические фигуры, яблоки, корзинки, полоски разной длины.

- Демонстрационный материал : презентация к сказке.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И приве мы всем пошлём!

На телефон приходит сообщение.

«Вам пришло письмо»

Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо

Странно, но здесь чистый лист. Ребята, может в конверте ещё что-то есть?

Смотрим, а в нё м инструкция:

Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.

Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)

Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано.

Воспитатель:

Письмо

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?

Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?

Дети: Да!

Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

И не надо нам бояться

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

«Раз, два, три в сказку попади».

Вышли к яблоне. Слайд №3

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?

Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд №3 –голос

Скажу, ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!

Сайд №4

1. Задание:

Сколько красных яблок(4)

Сколько жёлтых яблок(3)

Сколько зелёных яблок(1)

Сколько яблок всего на яблоне(8)

Сайд№4 (звук ветра)

2. Задание:

Слайд№5

Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно.

Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.

Пришли к печке. Слайд №6

Воспитатель: Печка, куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.

Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд№6 (голос печки)

Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.

Воспитатель: А чем можно починить заслонку?

Дети: геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?

И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.

Пришли к речке. Слайд №7

Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Слайд №7 (голос речки)

Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

Слайд №7 (шум воды)

Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?

ответы детей: из досок.

Воспитатель. На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.

Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо полетели.

Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги.

Слайд №9

Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,

по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.

Слайд № 10 (голос)

Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Иванушку спасти.

Слайд № 11 (голос)

Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.

Загадки:

Слайд № 12

1. На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать

2. Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

(День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Слайд № 13 (голос)

Баба-Яга : Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Слайд№14

Воспитатель: А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна (УИ 111325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД