Ольга Пономаренко
Презентация на тему «Возможности экологического пространства «Зимний сад» для реализации образовательной программы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст презентации : Сдай № 2.
В год экологии формирование основ экологической культуры стало более актуальным.
Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста в современном мире приобрело первостепенное значение. Особо остро встала
задача более широкого экологического воспитания и образования детей.
Публикация «Презентация на тему „Возможности экологического пространства „Зимний сад“ для реализации образовательной программы в ДОУ“» размещена в разделах
Ознакомление дошкольников с природой – это и средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к ней.
Слайд № 3
Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда, отвечающая требованиям федерального государственного образовательного стандарта
Особенность развивающей среды нашего детского сада - ЗИМНИЙ САД. (площадью 48 кв. м)
Слайд № 4
Важным компонентом развивающей среды в детском саду, необходимой для полноценного физического, умственного и психического развития дошкольников, является уголок природы или зимний сад.
Слайд № 5-8
Психологи считают что зимний сад в ДОУ имеет благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. В чем же его польза? Во-первых, зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность. Когда дети идут в зимний сад, а за окном метет метель, они могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих растений.
Слайд № 9-10
В зимнем саду проводятся разные мероприятия. Это игровые образовательные ситуации, трудовая деятельность, экспериментирование, праздники, развлечения, викторины, организация различных проектов.
В детском саду проведен проект Эколята -Молодые защитники природы. Викторина для детей: «Птицы родного края» и «Мы друзья – природы»
Цель проекта:
Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Слайд № 11
Когда планируется в Зимнем саду трудовая деятельность- дети с огромным желанием и любовью к растениям берут необходимый инвентарь и ухаживают за цветами (поливают, взрыхляют землю, собирают желтые листочки, опрыскивают) и затем с восторгом говорят о красоте комнатных растений.
Слайд № 12
Проводим викторины на различные темы-«Мы друзья природы»., «Цветы Кубани» и т. д.
Слайд № 13-14
Игра-путешествие «Экологический квест»
Цель:
-формирование экологической культуры детей старшего дошкольного воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Закрепить знания и навыки поведения в природе.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, создание положительного эмоционального настроя.
Формирование здорового образа жизни детей.
Слайд 15
Организовывая Зимний сад мы ставили цели :
-формировать системы экологических знаний и представлений.
-формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, по охране и защите природы.
Итог: Создавая такое пространство по экологическому воспитанию, как зимний сад, применяя разные формы работы с детьми, педагоги ДОУ успешно реализуют цели и задачи образовательной программы по данному направлению