Приложение МААМ

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ

Жанна Лысенко
Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Здравствуйте уважаемые гости. Я, Лысенко Ж. А. воспитатель первой квалификационной категории 2015 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Психолого — педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО». В данном учреждении работаю подготовительной группе списочный состав 35 человек. В том числе ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах

с ребёнком работаю с 2012 года. По результатам оценки развития ребёнка было выявленно : характерные моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность. Девочка не вступала в контакт, негативно относилась к детям, отказывалась от приёма пищи. В согласовании с мамой было принято решение пройти Психолого-Медико-Педагогический консилиум. На консилиуме был поставлен диагноз: выраженная задержка психо-речевого развития, синдром эмоциональной неустойчивости, что требует внесения изменений в планирование индивидуальной образовательной деятельности. В режиме дня предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. На первом этапе моей работы была адаптация ребёнка в интегрированной среде; организция помощи семье ребёнка с нарушением развития, социально-психологическая поддержка семьи.

Определяющим механизмом коррекционного действия я сочла эмоциональную поддержку ребёнка с особыми образовательными потребностями, которую она получила через осознание схожести своих и чужих потребностей, желаний, переживаний. Я, создала для детей такие условия, при которых между здоровыми и особым ребёнком устанавливался бы позитивный контакт, через использование личностно - ориентированых технологий, технологий индивидуально-дифференцированного подхода, психогимнастики, упражнений направленных на оптимизацию межличностного общения, старалась создавать ситуации успеха для ребёнка в разных видах деятельности, все это способствовало повышению уверенности ребенка в своих силах, повышению ее авторитета в среде сверстников.

В составе комиссии старшего воспитателя, учителя — логопеда, музыкального руководителя и воспитателя группы была разработана программа комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗ в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ и коррекционной программой «Подготовка к школе детей с ЗПР».В следствии чего был разработан индивидуальный образовательный маршрут на учебный год.

В разработке индивидуального образовательного маршрута я ориентировалась на соблюдение следующих принципов:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию педагога, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность и доступность. Принцип обеспечивает системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход педагога.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребёнка, имеющим различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Принцип интегрированности в общую образовательную среду.

Принцип предполагает включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в совместную образовательную и воспитательную деятельность образовательного учреждения, окружающего социума.

Принцип создания ситуации успеха.

Принцип предполагает создание условий для раскрытия индивидуальных способностей ребёнка с ОВЗ, как на занятиях, так и вне занятий.

Гуманность вера в возможности ребёнка, субъективный позитивный подход.

Реалистичность учёт реальных возможностей ребёнка в различных ситуациях, её возрастные, личностные и психофизические особенности развития.

Адекватность – право ребёнка выбирать из предложенного максимального объёма информации столько, сколько она может усвоить.

Вариативность (гибкость) - изменчивость содержания и способов деятельности в зависимости от своеобразия ситуации, позиции и возможностей ребёнка.

Последовательность.

Принцип психологической комфортности– создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов.

Основными задачами образовательного маршрута являются :

Сенсорное развитие, соответствующие возрасту: освоение эталонов -

образцов цвета, формы,величины,накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,форма,величина)

Освоение предметно-практической деятельности способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных,пространственных, количественных);

Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация,работа с природным материалом способствующих сенсорному, умственному,речевому развитию ребёнка);

Накопление языковых представлений,развитие фонетико-фонематических

процессов,подготовка к обучению грамоте;

Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

Формирования диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

Формирование игровой деятельности;

Формирование элементов учебной деятельности;

У Ульяны очевидны проблемы усвоения программы ДОО. Воспитанница плохо запоминает материал, малоактивна на занятиях, легко отвлекается. У воспитанницы низкий уровень познавательного развития,быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана. Выявляется отставание общей и мелкой моторики. Ульяна не умеет правильно держать карандаш, кисточку. Не регулирует силу нажима, затрудняется при пользовании ножницами. Слабо сформированы навыки самообслуживания. Объём памяти ограничен, недостаточно развито восприятие. Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Снижен интерес к игре. Не доводит начатое дело до конца, действия хаотичны. Незрелость эмоционально - волевой сферы. У Ульяны снижен уровень физического развития.

При планировании работы я использую наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.

С Ульяной я провожу образовательную деятельность как в подгруппе так и индивидуально; организую совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитываю культурно-гигиенические навыки, развиваю тонкую и общую моторику;

организую индивидуальную работу с ребёнком по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов; применяю здоровьесберегающие технологии, создаю благоприятный микроклимат в группе.

У ребёнка также отмечается нарушение координации движения. Развивающий потенциал в этом направлении несли музыкальные занятия и занятия физической культуры.

В физическом развитии я организую индивидуальный подход — подбор упражнений в соответствии с её индивидуальным образовательным маршрутом. Провожу корректирующию работу по основным видам движения, работа ведётся поэтапно в соответствии с ФГОС. В связи с этим у Ульяны улучшились отношения с детьми, появилось заниматься и участвовать в соревнованиях.

Занятия музыкой в любой форме вызывает у воспитанницы повышенный интерес и оказывают сильное эмоциональное воздействие. Это очень важно,так как эмоции воздействуют на ощущения, восприятия, воображение, память, мышление ребёнка. Музыкальные занятия с участием Ульяны, чередуют в себе разнообразные виды деятельности,что помогает сохранить заинтересованность ребенка. Активно используются здоровьезберегающие технологии: логоритмика, валеологические- песенки распевки, ритмопластика, фонопедические упражнения и. т. д.

Вначале Ульяна приходила на занятия, держась за мою руку, отказывалась принимать участие в образовательном процессе, боялась пространства, отказывалась от общения с детьми и взрослыми. В течении некоторого времени произошли изменения, которые выразились в желании активно взаимодействовать с детьми. Ульяна приобрела уверенность в своих творческих силах, стала более активной. В результате воспитанница является активным участником во всех мероприятиях ДОУ. Для Ульяны это определённые достижения.

Положительного результата в работе с ребёнком с ограниченными — особенностями -здоровья можно достичь при следующих условиях:

Индивидуальный подход

Тщательном подходе к подбору детского репертуара

Поощрении (словом, жестом, улыбкой, прикосновением)

Динамичным и эмоционально насыщенным занятием

На сегодняшний день в контексте реализации ФГОС множество педагогических технологий в работе с детьми. Но в работе с девочкой необходимо тщательно отбирать технологии, чтобы они были эффективны.

Особенно важным компонентом является взаимодействие с семьёй. Маргарита Анатольевна - мама Ульяны принимает активное участие в жизни группы. Совместно с дочерью принимает участие во всех конкурсах ДОУ, и является победителем районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина».

И в заключении я бы хотела сказать :что моя задача как воспитателя помочь Ульяне понять что она не одинока, что она может достигнуть высокого уровня социального взаимодействия со своими сверстниками, развиваться и добиваться новых достижений. Ульяне необходимо общаться с детьми, учиться думать, размышлять, сопереживать.

Публикации по теме:

Организация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Принципы организации работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в МБДОО №9 «Дюймовочка».

Циклограмма реализации образовательной программы дошкольного образования на 2015–2016 учебный год Приложение № ___ к приказу от ___№___ Циклограмма реализации образовательной программы дошкольного образования на 2015 –.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Обмен опытом с коллегами Тувинской республики в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык»Обмен опытом с коллегами Тувинской республики в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» Согласно распоряжению от 16.05.2017 № 358 – мр «Об утверждении перечня базовых (опорных) площадок в целях реализации ФЦПРЯ в Иркутской области».

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов.

Проектирование совместной деятельности в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в старшей группе Название проекта: «Я выбираю доброжелательность». Вид проекта: долгосрочный, групповой, общественно-полезный. Формы реализации проекта:.

Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лысенко (УИ 762847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД