МААМ-картинки

Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

МАРГАРИТА Меликян
Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Русское ремесло» первый этап реализации программы : «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Этап дошкольного детства – время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему – систему дошкольного воспитания и обучения. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы. Это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Одним из условий повышения эффективности коррекционно – педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно – педагогической и предметно – развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших и психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно – игровые, оздоровительные сооружения, предметно – игровая, детская библиотека, игротека, музыкально – театральная среда и др.)

Публикация «Проект „Русское ремесло“ в рамках реализации программы „Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Для детей с ОВЗ целесообразно вводить пропедевтические разделы, дающие возможность в более элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития, предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик и предметов. Так, например, для детей, имеющих глубокие задержки речи, интеллекта, слуха, используются невербальные средства коммуникации – пиктограммы, система жестов, календарная система (картинки - символы).Важным компонентом успешного включения ребенка с ОВЗ в среду здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации для специалистов дошкольных учреждений и программ повышения родительской компетентности.

Цель: вовлечение родителей и детей в русский фольклор через художественное творчество в разных направлениях, выполняя тем самым программу духовно – нравственного воспитания дошкольников. Работа с родителями как параллельное направление в проекте которое благоприятно влияет на обстановку в семье, сплачивая и переплетая интересы всех членов семьи. Главная концепция проекта в том, чтобы приобщить, раскрыть и обогатить внутренний мир и таланты детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ ярко раскрываются в творчестве в благоприятной и помогающей во всем обстановке, поэтому мое направление в русский фольклор глубже знакомит детей с русской культурой через ремесло. А тем самым изготовление своими руками заготовок, развивает фантазию, воображение, мелкую и крупную моторику рук, а значит и речь, что очень важно для детей с различными нарушениями речи, особенно детей с ОВЗ.

Задачи: Основная цель – формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ. Специфика методов освоения различных видов изобразительной деятельности детьми с ОВЗ должна строиться на применении средств, отвечающих их психофизиологическим особенностям.

Лепка способствует развитию мелкой моторике рук, развивает точность выполняемых движений; в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.

Аппликация помогает развивать конструктивные возможности, формировать представления о форме, цвете.

Рисование способствует развитию манипулятивной деятельности, укреплению мышц рук.

Необходимо подбирать материалы максимально удобные для использования, продумывать способы предъявления материала (показ, использование табличек с рисунками задания пошагово, словесно – жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение, подбирать соответствующие формы инструкций;

Проект подразумевает сотрудничество родители + педагоги + дети, является приоритетным направлением в моем проекте, так как совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных (в том числе воссозданных в современном социокультурном контексте)и инновационных формах. Развитию интереса к искусству и разнообразной художественной деятельности, творческих способностей детей и взрослых, конструктивному взаимодействию педагогов, родителей и детей, сохранению и развитию теплых эмоциональных отношений воспитывающих взрослых в детском саду и семье способствуют семейному выполнению поделок, рисование картинок, изготовление игрушек из подручного и бросового материала. Это вырабатывает в ребенке чувство гордости за близких, участие семьи в его жизни, быть в осведомленности о достижениях либо неурядицах, способностях либо отклонениях. Дети с ОВЗ особенно остро реагируют на равнодушие взрослых. Мой проект направлен на то, чтобы сплотить и помочь!

План проекта :

• Изучение росписи (городецкая, хохломская, гжель, полхово – майдан, дымковская – изучение 2 занятия)

Хохлома: как применяли в быту, предметы обихода, рисование красками на бумаге, роспись деревянных заготовок, покрытие лаком( 3 занятия);

Гжель: применение в быту, предметы обихода, рисование на бумаге, рисование на фарфоровых заготовках – 2 занятия;

• Полхово – Майдан: применение в быту, рисование на бумаге, роспись заготовок матрешка – 2 занятия;

Городецкая: применение в быту, предметы обихода, рисование элементов на бумаге, роспись деревянных заготовок (скворечник, кормушка, ваза, шкатулка – 2 занятия);

Дымковская роспись: применение в быту, предметы обихода, рисование элементов на бумаге, роспись глиняных заготовок (изготовление заготовок своими руками из глины – 3 занятия);

Используемый материал:

Наглядно – демонстрационный материал: картинки с изображением росписи и предметы, ложки, матрешки, тарелки, стулья, статуэтки, фигурки животных и людей, разделочная доска. (материал накапливается с помощью родителей и воспитателя)

Заготовки: глина, дерево, тарелка, доска разделочная, матрешка, шкатулка. (заготовки приобретаются родителями, глина и дерево – бросовый материал)

Материалы : гуашь, кисти, лак.

Результат: Создание мини – музея в группе, приобщение к социальному партнерству детского сада и семьи, воспитание детей по духовно – нравственной программе.

Публикации по теме:

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Доклад «Нравственное воспитание дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО» с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Так в Общих положениях.

Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край»Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» «Когда национальность умирает в детях,.

Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании» .

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Здравствуйте уважаемые.

Отчет о проделанной работе в рамках реализации программы блока вариативной части ООП ДОУ «Дорожный дозор» Отчет о проделанной работе в рамках реализации программы блока вариативной части ООП ДОУ «Дорожный дозор» по обучению детей 4-7 лет ПДД.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Опубликовано: 3 января 2018 в 03:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА Меликян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД