МАРГАРИТА Меликян
Проект «Русское ремесло» в рамках реализации программы «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русское ремесло» первый этап реализации программы : «Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Этап дошкольного детства – время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему – систему дошкольного воспитания и обучения. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы. Это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Одним из условий повышения эффективности коррекционно – педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно – педагогической и предметно – развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших и психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно – игровые, оздоровительные сооружения, предметно – игровая, детская библиотека, игротека, музыкально – театральная среда и др.)
Публикация «Проект „Русское ремесло“ в рамках реализации программы „Поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ“» размещена в разделах
Для детей с ОВЗ целесообразно вводить пропедевтические разделы, дающие возможность в более элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире. Для отдельных категорий детей с ОВЗ, обладающих особой спецификой развития, предусматривается включение инновационных технологий, оригинальных методик и предметов. Так, например, для детей, имеющих глубокие задержки речи, интеллекта, слуха, используются невербальные средства коммуникации – пиктограммы, система жестов, календарная система (картинки - символы).Важным компонентом успешного включения ребенка с ОВЗ в среду здоровых сверстников является подготовка педагогов к интегративному процессу с помощью обучающих программ повышения квалификации для специалистов дошкольных учреждений и программ повышения родительской компетентности.
Цель: вовлечение родителей и детей в русский фольклор через художественное творчество в разных направлениях, выполняя тем самым программу духовно – нравственного воспитания дошкольников. Работа с родителями как параллельное направление в проекте которое благоприятно влияет на обстановку в семье, сплачивая и переплетая интересы всех членов семьи. Главная концепция проекта в том, чтобы приобщить, раскрыть и обогатить внутренний мир и таланты детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ ярко раскрываются в творчестве в благоприятной и помогающей во всем обстановке, поэтому мое направление в русский фольклор глубже знакомит детей с русской культурой через ремесло. А тем самым изготовление своими руками заготовок, развивает фантазию, воображение, мелкую и крупную моторику рук, а значит и речь, что очень важно для детей с различными нарушениями речи, особенно детей с ОВЗ.
Задачи: Основная цель – формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ. Специфика методов освоения различных видов изобразительной деятельности детьми с ОВЗ должна строиться на применении средств, отвечающих их психофизиологическим особенностям.
Лепка способствует развитию мелкой моторике рук, развивает точность выполняемых движений; в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.
Аппликация помогает развивать конструктивные возможности, формировать представления о форме, цвете.
Рисование способствует развитию манипулятивной деятельности, укреплению мышц рук.
Необходимо подбирать материалы максимально удобные для использования, продумывать способы предъявления материала (показ, использование табличек с рисунками задания пошагово, словесно – жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение, подбирать соответствующие формы инструкций;
Проект подразумевает сотрудничество родители + педагоги + дети, является приоритетным направлением в моем проекте, так как совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных (в том числе воссозданных в современном социокультурном контексте)и инновационных формах. Развитию интереса к искусству и разнообразной художественной деятельности, творческих способностей детей и взрослых, конструктивному взаимодействию педагогов, родителей и детей, сохранению и развитию теплых эмоциональных отношений воспитывающих взрослых в детском саду и семье способствуют семейному выполнению поделок, рисование картинок, изготовление игрушек из подручного и бросового материала. Это вырабатывает в ребенке чувство гордости за близких, участие семьи в его жизни, быть в осведомленности о достижениях либо неурядицах, способностях либо отклонениях. Дети с ОВЗ особенно остро реагируют на равнодушие взрослых. Мой проект направлен на то, чтобы сплотить и помочь!
План проекта :
• Изучение росписи (городецкая, хохломская, гжель, полхово – майдан, дымковская – изучение 2 занятия)
• Хохлома: как применяли в быту, предметы обихода, рисование красками на бумаге, роспись деревянных заготовок, покрытие лаком( 3 занятия);
• Гжель: применение в быту, предметы обихода, рисование на бумаге, рисование на фарфоровых заготовках – 2 занятия;
• Полхово – Майдан: применение в быту, рисование на бумаге, роспись заготовок матрешка – 2 занятия;
• Городецкая: применение в быту, предметы обихода, рисование элементов на бумаге, роспись деревянных заготовок (скворечник, кормушка, ваза, шкатулка – 2 занятия);
• Дымковская роспись: применение в быту, предметы обихода, рисование элементов на бумаге, роспись глиняных заготовок (изготовление заготовок своими руками из глины – 3 занятия);
Используемый материал:
Наглядно – демонстрационный материал: картинки с изображением росписи и предметы, ложки, матрешки, тарелки, стулья, статуэтки, фигурки животных и людей, разделочная доска. (материал накапливается с помощью родителей и воспитателя)
Заготовки: глина, дерево, тарелка, доска разделочная, матрешка, шкатулка. (заготовки приобретаются родителями, глина и дерево – бросовый материал)
Материалы : гуашь, кисти, лак.
Результат: Создание мини – музея в группе, приобщение к социальному партнерству детского сада и семьи, воспитание детей по духовно – нравственной программе.