Зоя Крылова
Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Поэтому, от того, как построена система работы с педагогами в детском саду зависит результат освоения детьми тех задач, которые способствуют развитию детей уже в дошкольном возрасте. А для того, чтобы дети воспитывались и развивались в комфортной доступной образовательной среде, необходимо, прежде всего, создавать условия, где главным звеном является педагог - воспитатель. Я считаю, что одним из главных инструментов в организации системы оценки деятельности педагогов в детском саду является контроль. В своей работе я использую разные виды контроля, такие как: оперативный, предупредительный, тематический, самоконтроль, наблюдение.
Публикация «Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО» размещена в разделах
Я думаю, что самым оптимальным является оперативный контроль, который позволяет собрать максимум информации об уровне педагогического мастерства воспитателей и степени реализации детьми образовательной программы за минимальный отрезок времени, не особо травмируя педагогов. А внезапное появление старшего воспитателя в группе, несомненно, волнует воспитателя. Главной целью оперативного контроля является педагогический анализ, позволяющий выявить причины успехов или неудач и определить перспективы дальнейшей работы. Тем не менее, оперативный контроль и анализ помогают только собрать информацию количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но он показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для реализации задач пяти образовательных областей, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Таким образом, оперативный контроль выполняет функцию регулирования.
Следующая ступень контроля – это предупредительный контроль. Его целью является оказание помощи педагогам в организации деятельности с детьми, предупреждение возможных ошибок в педагогическом процессе. В ходе организации предупредительного контроля я в своей деятельности использую следующие формы работы с педагогами :
1. Беседа с педагогом по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по реализации конкретной образовательной области;
2. Беседа с педагогом по календарному плану, чтобы уточнить, как он предполагает тот или иной вид деятельности или другую форму работы с детьми;
3. Составление перспективного плана работы с детьми по какой-либо образовательной деятельности, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по выявленной проблеме;
4. Составление плана-конспекта организованной образовательной деятельности, что особенно полезно для начинающих педагогов;
5. Совместный просмотр работы опытного педагога с руководителем и с другими педагогами чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.
Таким образом, конечным результатом предупредительного контроля становится повышение профессионального мастерства воспитателя.
Самым сложным и объемным видом контроля является тематический контроль. Целью данного вида контроля является максимальное изучение вопроса организации деятельности с детьми, выявление причины и определение направления оказания помощи педагогам. Важным компонентом тематического контроля является определение наличия системы мероприятий, направленных на реализацию образовательной программы. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательного процесса с детьми по определённым вопросам.
Следующий, часто встречаемый вид контроля - это тематический контроль. Тематический контроль часто проводится по итогам оперативного контроля, если он выявил недостатки, и нужно определить их причину и возможности устранения. Тематический контроль всегда имеет определенную цель. Исходя из цели, определяется содержание тематического контроля.
Таким образом, в ходе организации контроля необходимо учесть принцип «от простого к сложному» и я считаю только тогда можно достичь определенного результата в реализации задач основной образовательной программы дошкольного образования.