Получи документы

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО

Зоя Крылова
Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Поэтому, от того, как построена система работы с педагогами в детском саду зависит результат освоения детьми тех задач, которые способствуют развитию детей уже в дошкольном возрасте. А для того, чтобы дети воспитывались и развивались в комфортной доступной образовательной среде, необходимо, прежде всего, создавать условия, где главным звеном является педагог - воспитатель. Я считаю, что одним из главных инструментов в организации системы оценки деятельности педагогов в детском саду является контроль. В своей работе я использую разные виды контроля, такие как: оперативный, предупредительный, тематический, самоконтроль, наблюдение.

Публикация «Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО» размещена в разделах

Я думаю, что самым оптимальным является оперативный контроль, который позволяет собрать максимум информации об уровне педагогического мастерства воспитателей и степени реализации детьми образовательной программы за минимальный отрезок времени, не особо травмируя педагогов. А внезапное появление старшего воспитателя в группе, несомненно, волнует воспитателя. Главной целью оперативного контроля является педагогический анализ, позволяющий выявить причины успехов или неудач и определить перспективы дальнейшей работы. Тем не менее, оперативный контроль и анализ помогают только собрать информацию количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но он показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для реализации задач пяти образовательных областей, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Таким образом, оперативный контроль выполняет функцию регулирования.

Следующая ступень контроля – это предупредительный контроль. Его целью является оказание помощи педагогам в организации деятельности с детьми, предупреждение возможных ошибок в педагогическом процессе. В ходе организации предупредительного контроля я в своей деятельности использую следующие формы работы с педагогами :

1. Беседа с педагогом по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по реализации конкретной образовательной области;

2. Беседа с педагогом по календарному плану, чтобы уточнить, как он предполагает тот или иной вид деятельности или другую форму работы с детьми;

3. Составление перспективного плана работы с детьми по какой-либо образовательной деятельности, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по выявленной проблеме;

4. Составление плана-конспекта организованной образовательной деятельности, что особенно полезно для начинающих педагогов;

5. Совместный просмотр работы опытного педагога с руководителем и с другими педагогами чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Таким образом, конечным результатом предупредительного контроля становится повышение профессионального мастерства воспитателя.

Самым сложным и объемным видом контроля является тематический контроль. Целью данного вида контроля является максимальное изучение вопроса организации деятельности с детьми, выявление причины и определение направления оказания помощи педагогам. Важным компонентом тематического контроля является определение наличия системы мероприятий, направленных на реализацию образовательной программы. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательного процесса с детьми по определённым вопросам.

Следующий, часто встречаемый вид контроля - это тематический контроль. Тематический контроль часто проводится по итогам оперативного контроля, если он выявил недостатки, и нужно определить их причину и возможности устранения. Тематический контроль всегда имеет определенную цель. Исходя из цели, определяется содержание тематического контроля.

Таким образом, в ходе организации контроля необходимо учесть принцип «от простого к сложному» и я считаю только тогда можно достичь определенного результата в реализации задач основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Аналитический отчет. Система оценки результатов освоения Программы Аналитический отчет. Система оценки результатов освоения Программы в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный.

Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУХарактеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ Основная образовательная программа МБДОУ, разработана на основе программы «Детство» В. И. Логиновой. Программа создана в целях обогащенного.

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Здравствуйте уважаемые.

Презентация основной образовательной программы ДОУ 1 слайд Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2 Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учрежденияна 20162017 год (5–6 лет) Ч.1 Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2016/2017 год Группа общеразвивающей.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияСовершенствование.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО
Опубликовано: 12 октября 2017 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД