Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет

Залина Измаденова
Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивании хлеба, со злаковыми культурами (рожь, пшеница). Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб на стол пришёл?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Активизация и обогащение словаря: комбайнёр, элеватор, хлебороб, хлебозавод, тракторист, мельница, мельник, жатва.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстрации, заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев ржи и пшеницы, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Материал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенье, сухари и т. д.) рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба, картинки сельхоз хозяйственных машинМатериал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенье, сухари и т. д.) рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба, картинки сельхоз хозяйственных машин

Ход занятия.

Под песню: «Отличные пшеничные» дети заходят и садятся.

Воспитатель: посмотрите ребята, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясём её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем её. Очень знакомый запах. Если вы отгадаете загадку то узнаете, что там лежит.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб).

Д/и «Какой хлеб».

(дети по кругу передают хлеб друг другу и называют определения: румяный, свежий, мягкий, аппетитный, чёрствый, чёрный, белый, витаминный, вкусный, душистый, воздушный, ароматный).

Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный, румяный и свежий. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. А какие стихотворения вы знаете о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях имеют

Сил для хлеба не жалеют. (ребенок)

Сеют в поле зёрна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень. (ребенок)

(стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(входит мельник).

Мельник: (здоровается). Я великий волшебник – Мельник. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Земля, дождик, солнце, удобрения и труд.

Мельник: А какие профессии нужны?

Дети: Трактористы, комбайнёры, хлеборобы.

Мельник: Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб? (Ответы детей : трактор-выполняет много работ (осенью к нему крепят плуг сзади, весной прикрепляют борону, ещё крепят и культиватор. Комбайн).

Сегодня я расскажу вам, что же ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб.

Хороводная игра: «Хлебопёк». Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.

Мельник: Давайте просмотрим, какой долгий путь прошёл наш хлеб, прежде чем попасть на стол?

Воспитатель:

(I слайд). Весной лишь только просохнет земля в поле выходят тракторы. Кто ведёт трактор?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор?

Дети: Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Потом к трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Что нужно чтобы зёрнышко взошло и чтобы колосок созрел?

Дети: «Дождик и солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Игра «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(II слайд).

Воспитатель: Вот и созрел наш колосок. Начинается жатва.

(повтор хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работают на комбайне?

Дети: Комбайнёры.

(Звучит музыка И. Кишко. «Комбайнёр», ребёнок читает стихотворение).

Хлеб созрел

В полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли. (ребенок)

Воспитатель: А что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Куда же машины везут зерно?

(III слайд).

Ребё нок:

Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (ребенок)

Воспитатель: Элеватор – это специальные сооружения для хранения зерна.

Д/ и: «Собери картину». Какие машины помогают вырастить хлеб.

(Две команды).

Воспитатель: А куда попадает зерно из элеватора?

(IV слайд).

Дети: На мельницу.

Мельник: Посмотрите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время.

Вот это – Ветряная мельница. Ей помогает работать энергия ветра.

А вот – Водяная мельница. Люди которые жили у реки строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды.

Потом люди придумали себе лучшего помощника - Электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают.

Воспитательница: А куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарю.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины своими механическими руками вымешивают тесто для хлеба.

Игра-загадка.

(загадки про муку, воду, соль, сахар, дрожжи, хлеб).

Загадки

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

( ответ: мука)

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

( ответ: соль)

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал.

( ответ: сахар)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

( ответ: вода)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

( ответ: печь)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

( ответ: хлеб)

Воспитатель: Когда хлеб испечётся его грузят в машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Печенье, сухари, булочки, пироги, торты и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём булочки, пышки и т. д.

Лепка из соленного теста «По желанию детей».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – всему голова. Всего три слово, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А какие вы знаете пословицы?

(Дети говорят пословицы).

Пословицы

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, какой длинный путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Хлеб – главное наше богатство, его нужно беречь! Не оставляйте не доеденные куски, не выбрасывайте их, дорожите каждым куском хлеба.

(Заходит пекарь, приносит выпечку)

Пекарь: Вот какие вкусные, аппетитные у нас получились хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Залина Измаденова (УИ 440851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД