Папки-передвижки

Эссе «Педагогическая мастерская»

Любовь Синицына
Эссе «Педагогическая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Мокшень кяльняй, кайги кяльняй,

Каземайть тон нинге идькс.

Кода ару-ару ляйнясь

Вятят эсон оцю кис.

Это небольшое стихотворение посвящаю своему родному мокшанскому языку. Родилась я в мордовской семье, где с раннего детства изучала мокшанский язык, знакомилась с культурой, традициями, обычаями мокшанского народа. Родители с детства мне привили любовь к Родине, к к своему языку. Мне близки мокшанский национальный фольклор, национальные праздники, потому что выросла на этих традициях.

Работая в детском саду, стараюсь передать свои знания детям, которые получила от своих родителей. Познакомить с красивым мокшанским языком, богатыми традициями и обрядами, чтобы дети нынешнего поколения знали особенности мордовской культуры, так как мы живем в Мордовии.

Среди родителей проводила опрос, в каких семьях есть мордовские корни и общаются на мокшанском языке. Таких семей, оказалось, не так много.

Для родителей выставляю консультации о сохранении культуры мордовского народа. В группе имеется мордовский уголок, где есть кукла национальных костюмах, символика Российской Федерации и Республики Мордовии. Собираю наглядный материал: дидактические игры, народные подвижные игры, мордовские матрешки, росписные шкатулки.

Детей знакомлю с мокшанской литературой и фольклором. Мокшанская литература и фольклор показывая в сказках, несут черты национальных традиций, знания о родном крае, развивают выразительную речь ребенка. С детьми читаем сказки на мокшанском языке, чтобы показать звучность мокшанской речи, а затем переводим на русский язык. С интересом рассматриваем журнал «Якстерь тяштеня», учим на мокшанском языке стихотворения. На занятиях с детьми рассматриваем мокшанские костюмы, вышитые узоры, орнамент. Традицией стали в нашем детском саду фольклорные праздники Рождество, Масленица – дети очень любят друг друга угощать блинами, Пасха, Троица, яблочный спас. Слушаем с детьми мордовскую музыку, разучиваем танцы и песни на праздники, играем в народные подвижные игры. Я вижу как радуются дети, когда надевают мокшанские костюмы, когда играют в игры.

В нашем детском саду осуществляются работа по реализации национально-регионального компонента:

-историко-культурное развитие: дети знакомятся с Республикой Мордовия, с малой Родиной, достопримечательностями родного края, родного города, с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии.

- художественно-творческое развитие: дети знакомятся с мордовским фольклором, писателями и поэтами Мордовии, с декоративно –прикладным искусством.

- физическое развитие детей развивается через использование национальных подвижных игр.

Мордовские подвижные игры стоят на первом месте в воспитании маленького человека. Дети с удовольствием играют в мордовские подвижные игры, а знакомя их с играми других национальностей, мы тем самым воспитываем интерес к людям других национальностей. Играя в мокшанские игры дети узнают в какие веселые игры играли раньше. Прививается интерес детей к мордовским народным играм по сюжетам мордовских сказок.

Планирую разработать перспективный план работы с детьми, внести темы для изучения мокшанского языка: мокшанские игрушки, лесные и домашние животные, мокшанские сказки, моя семья, деревья, чтобы глубже и шире, научить детей мокшанскому языку.

Живя в городе, не раз сталкивалась с равнодушием людей к мордовскому языку, не желанием его изучать в школе, а причиной такого равнодушия, я считаю, является незнание своих корней, истории своего народа.

Каждый народ на Земле имеет свой язык и традиции. Мы живем в стране, где есть общий государственный язык. Но у каждой национальности есть свой родной язык, значит в нашей стране, республике живут люди, которые разговаривают на разных языках.

Язык – это наша история, культура. Приобщая детей дошкольного возраста к культурному наследию мордовского народа, мы учим их уважать, гордиться Родиной, на котором они живут.

Очень хочется верить, что когда они вырастут, то будут бережно относиться к культуре, к родному языку и с уважением относишься к своему народу, своим корням.

Чтобы научить ребенка знать мокшанский язык, сначала, полюби сам свой язык, а потом только научи любить воспитанников.

Я очень рада, что мокшанский язык, не забывается и большое значение уделяется его обучению.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Автор публикации:
Эссе «Педагогическая мастерская»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогическая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД