Лариса Жукова
Проект «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Откуда хлеб пришёл?»
Тип проекта : информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию: «Ребёнок и рукотворный мир»; внутри одной возрастной группы 5-6 лет.
Проблема: что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям.
Публикация «Проект „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
Цель- результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о том, откуда приходит хлеб на наш стол, умеют донести её до сверстников; постигают смысл изречений «Хлеб- всему голова», «Хлеб- это жизнь»; знакомятся с производством хлеба на хлебозаводе»; приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; свои знания, впечатления дети отражают в художественно - продуктивной деятельности: изготовлении книжек- малюток, разучивании пословиц, поговорок, загадок, стихов, песен о хлебе, рисунках, поделках.
Материал: различные хлебобулочные изделия, иллюстрации, произведения художественной литературы, фотографии, музыкальные произведения.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-ый этап. Подготовительный.
Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах. (Хлеба). Перед детьми ставиться вопрос: где взять хлеб? Дети предлагают разные варианты - в магазине, в ларьке. Воспитатель уточняет: «Где же можно взять хлеб в нашем детском саду) (На кухне.) Педагог приносит хлеб.
После завтрака дети собираются в группе, воспитатель приносит подносы с различными хлебобулочными изделиями, предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появился хлеб?
Дети: Из магазина, сделали из муки.
Воспитатель: А что такое хлеб?
Дети: Хлеб надо есть, из семечек вырастили.
Воспитатель: Из каких семечек?
Дети: Из хлебных.
Воспитатель. А что вы ещё можете рассказать о хлебе?
Дети. Его делают на хлебном заводе.
Воспитатель. Кто может рассказать пословицы, поговорки, стихи о хлебе.
Один из детей рассказывает стихотворение, которое он сочинил сам, но только не о хлебе, а о зайчике.
Ребёнок. Прыгал зайка по полянке.
Он увидел баранки, взял и съел.
Потом взял баранку и ушёл.
Воспитатель говорит, что надо рассказать о хлебе.
В ходе беседы выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришёл хлеб.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, где можно узнать всё о хлебе? (сходить на завод, где делают хлеб, у продавца.)
А у кого ещё можно получить информацию? (спросить у родителей.)
Показывает карточки- алгоритмы получения информации: «Подумать», «Спросить у взрослого», «Посмотреть телевизор», «Понаблюдать», «Поэкспериментировать». Предлагает детям собрать информацию о хлебе, обратившись за помощью к взрослым.
2-й этап. Сбор информации.
Дети с помощью родителей изготовляют книжки- малютки о хлебе, находят пословицы, поговорки, учат стихи, рисуют.
Организация экскурсии. Экскурсия в библиотеку.
Библиотекарь проводит тематическую беседу «От колоска до каравая», рассказывает об истории появления хлеба, о технологии выращивания зерна.
Используемая литература:
1. Митяев А. В. Ржаной хлебушко-калачу дедушка. М. ,1990.
2. Алмазов Б. А. Наш хлеб. Л. ,1985.
3. Владимиров А. В. Земля на зёрнышке стоит. М. ,1984.
4. Осипов Н. Ф. Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу. М. ,1997.
5. Дацкевич В. П. От зерна до каравая. М. ,1985.
По возращении в детский сад ребята обмениваются впечатлениями: рисуют, вспоминают пословицы, придумывают стихи, загадки, составляют алгоритм технологии хлеба.
3-й этап. Поможем Красной Шапочке испечь пирожки для бабушки.
В группу к детям приходит грустная Красная Шапочка. В руках у неё пустая корзинка. Воспитатель и дети интересуются, почему она грустит.
Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, мама печёт ей пирожки, а я отношу. А сегодня мама ушла на работу и не смогла испечь пирожки. А я не знаю, где можно взять пирожки.
Воспитатель. А ты помогала маме печь пирожки?
Красная Шапочка. Нет, я не знаю, как печь пирожки, я просто смотрела.
Воспитатель. Ребята, а мы можем с вами помочь Красной Шапочке? Как мы можем помочь?
Ребёнок. Мы можем напечь пирожков.
Воспитатель. А кто умеет делать пирожки?
Ребёнок. Я умею, меня бабушка учила.
Воспитатель просит детей выложить карточки с изображением продуктов, которые понадобятся для приготовления теста. Дети подбирают карточки (мука, молоко, дрожжи, яйца, сахар, соль, масло сливочное, растительное). Воспитатель спрашивает про оставшиеся 2 карточки: почему не взяли их (карандаш, линейка) Дети объяснили: эти предметы нужны для того, чтобы писать и измерять.
Затем воспитатель показывает на карточках алгоритм замешивания теста, каждую операцию проговаривает вместе с детьми:
1-я карточка – наливаем молоко.
2-я карточка – насыпаем сахар и соль.
3-я карточка – кладём ложку сливочного масла.
4-я карточка – добавляем яйца.
5-я карточка – насыпаем дрожжи.
6-я карточка – просеиваем муку через сито и добавляем 1 стакан.
7-я карточка – духовка – выпекаем.
Воспитатель предлагает детям, следуя этому алгоритму, замесить тесто.
По окончании читает стихотворение:
Если хочешь ты, дружок,
Скушать вкусный пирожок,
То тогда ты должен знать:
Надо тесто замешать.
Ты возьми яйцо, муку,
Начинай, я помогу
Напечём мы пирогов.
Кушай, друг, мой, будь здоров! А. Потапова
Красная Шапочка помогает кому–нибудь из ребят.
Тесто замесили.
Воспитатель. (показывает карточку «Экспериментирование). Что вы делали, ребята?
Дети. Экспериментировали.
Воспитатель показывает следующую карточку «Наблюдение». Что будете делать?
Дети. Будем наблюдать за тестом.
После того как тесто подошло, дети лепят пирожки: разминают кусочек теста, закладывают начинку и защепляют края.
Воспитатель. Что же нужно делать дальше?
Дети. Положить на сковородку и отнести на кухню.
Дети приносят пирожки на кухню, повар объясняет им, что пирожкам необходим расстой (дать им постоять в тёплом помещении, а уже потом в духовку.
Готовые пирожки дети отдали Красной Шапочке и угостились сами.
Воспитатель. (обращаясь к Красной Шапочке). А теперь ты умеешь печь пирожки? Помогли тебе ребята?
Красная Шапочка благодарит ребят за помощь. Говорит, что они очень помогли ей, прощается и уходит.