Шаралапова Марина
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Шаралапова Марина Вячеславовна
Воспитатель второй младшей группы.
Родительское собрание на тему:
«Пальчиковые игры как средство развития
мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
2. Слайд
«Источники творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев».
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.
Большой палец отвечает за голову.
Указательный за желудок.
Средний за кишечник.
Безымянный за печень.
Мизинец за сердце.
Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир.
Основной метод накопление информации-прикосновения.
Ребёнку необходимо всё хватать трогать, гладить, и пробовать на вкус.
Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития.
Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
3. Слайд
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка :
Способствует овладению навыками мелкой моторики :
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность головного мозга:
Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение:
Развивает тактильную чувствительность:
Снимает тревожность:
Средство развитии мелкой моторики
Работа с бумагой.
Складывания оригами.
Плетение. Аппликация.
Массаж кистей рук и пальцев.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Графические упражнения. Штриховка.
Рисования и раскрашивания.
Вырезание ножницами.
Игры с верёвочкой, шнуровкой.
4. Слайд
Рисование пальчиками
Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописи изображения. Рисование развивает восприятие, креативные возможности, маленькую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус, разрешает почувствовать гармонию находящегося вокруг мира. Часто данный вид работы успокаивает и отвлекает ребёнка.
5. Слайд
Игра и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, застёжки, мозаика и другие.
Развивает пространственную ориентировку, внимание, формирует навыки самообслуживание. Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
6. Слайд
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Ладони ставим ребром и движениями вверх, вниз. (Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем, а топом мы солим, солим, а затем мы жмем, жмем.)
7. Слайд
Игра «Черепаха»
Предложить ребенку поиграть в черепаху и открыть молнию, ростегнуть поговки и посмотреть, что там прячется.
Развивает движение пальцев и кистей рук.
8. Слайд
Пальчиковый театр и настольный развивает речь.
Способствует овладению навыками мелкой моторики :
Развивает внимание, мышление, воображение, память:
Снимает тревожность:
Повышает работоспособность головного мозга:
9. Слайд
Самостоятельные игры дети проводят в свободной деятельности в специально организованном уголка где дети с удовольствием выкладывают из фигур узоры, так же занимаемся песочной терапией.
10. Слайд
Спасибо за внимание.