Папки-передвижки

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»

Ирина Шарипова
Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее влияние на развитие всех когнитивных функций. Так, проблемы, связанные с мелкой моторикой, задерживают речевое развитие.

Публикация «Консультация „Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

Именно поэтому, работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте от трёх месяцев. Гимнастика с такими малышами носит характер лёгкого тактильного общения. С помощью простых поглаживаний ладоней и пальчиков, подтягиваний за сомкнутые вокруг пальца родителя кулачки ребёнка осваивает окружающий мир. Самое главное это массаж – ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья, оказывающий активизирующее влияние на речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие и контакт между мамой и ребёнком.

Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит руку к письму. Массируя определённые точки, можно воздействовать и на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца. Отечественный физиолог В. М. Бехтерев подтверждал связь развития рук с развитием мозга, в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончике пальцев».

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях. Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи. Во-вторых, ребёнок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребёнок совсем маленький – он учится распознавать звукосочетания отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Уровень речевого развития ребёнка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Однако за последние десять лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизилось. Сейчас есть возможность приобретать для ребёнка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы, планшеты, гаджеты. На самом деле, именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. Очевидно, чтобы легко учиться у ребёнка должны быть хорошо развиты и скоординированы движения мышц обеих рук.

Литература

1. Брушлинский А. В. ,Кольцова В. А. Социально-психологическая концепция В. М. Бехтерева // Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии М. :Наука,1994.-400 с.

2. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям (новое прочтение) / В. А. Сухомлин- ский. – Киев: Акта, 2012. – 563 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Проект «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Описание проекта: Очень важной частью работы по развитию речи.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики Страна пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой моторики. «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 09:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарипова (УИ 562936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД