МААМ-картинки

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Галина Морозова
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,

как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных

способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат

ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с

пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых

другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются

обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных

действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное

благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени

уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой

моторики и координации движений руки должна стать важной

частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка

начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной

точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием

импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с

той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по

тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения

работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг

человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими

пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой

моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения,

как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень

актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень

нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики

предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно

влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Сентябрь

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Ноябрь

Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

Декабрь

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Картотека пальчиковых игр.

Февраль

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.

Рисуем нетрадиционным способом.

Март

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по

теме самообразования.

«Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возраста»

«Развитие мелкой моторики рук»

Апрель

Сборник для воспитателей и педагогов по работе с детьми младшего

дошкольного возраста, с применением данной темы. Чтение рассказов и

стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Май

Консультация для родителей

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Открытое занятие с просмотром видеоролика «Играем нашими пальчиками»

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного

возраста»

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Консультация для родителей на тему «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего возраста» Дыхательная гимнастика способствует.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» . Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Театрализованные игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В современном мире, всё чаще живое общение детям.

Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД