Галина Морозова
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,
как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных
способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат
ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им
Публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с
пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых
другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются
обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных
действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное
благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени
уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой
моторики и координации движений руки должна стать важной
частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка
начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной
точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием
импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с
той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по
тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения
работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг
человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими
пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой
моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения,
как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень
актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень
нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики
предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно
влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Сентябрь
Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Ноябрь
Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»
Декабрь
Комплексы пальчиковой гимнастики.
Картотека пальчиковых игр.
Февраль
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.
Рисуем нетрадиционным способом.
Март
Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по
теме самообразования.
«Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возраста»
«Развитие мелкой моторики рук»
Апрель
Сборник для воспитателей и педагогов по работе с детьми младшего
дошкольного возраста, с применением данной темы. Чтение рассказов и
стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)
Разучивание новых пальчиковых игр.
Май
Консультация для родителей
Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
Открытое занятие с просмотром видеоролика «Играем нашими пальчиками»
Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.
«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного
возраста»