катя лучина
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию.
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе»
Цель:
1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.
2. Развитие речи дошкольников через пальчиковые игры и упражнения для мелкой моторики рук.
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию „Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Актуальность:
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Сентябрь 1. Проведение диагностического исследования, выявление уровня развития мелкой моторики рук воспитанников.
2. Изучение научной и учебно-методической литературы.
Октябрь 1. «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»
2. «Развитие мелкой моторики детей дома».
3. Игра «Матрешки разбежались». Консультации для родителей.
Ноябрь 1. Пальчиковые игры : «Мозаика», застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, игры с карандашами.
2. Пальчиковый театр «Репка». Составление картотеки пальчиковых игр. Подбор игр с предметами.
Декабрь.
1. Рисование с использованием нетрадиционных техник: ватными палочками, кончиками пальцев.
2. Разучивание пальчиковых игр.
3. Лепка из пластилина «Снеговик».
Январь. Февраль.
1. Сортировка круп, «Покорми цыпленка», пирамидки, «Волшебный мешочек», «Лепим снежки большие и маленькие (салфетки)».
2. Пальчиковая игра «Апельсин».
Март 1. Лепка из пластилина «Червячки для грачей».
2. «Посмотри, кто спрятался в комочке» разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц.
3. Пальчиковая игра «Замок».
Апрель 1. Игры и упражнения с шариком «Су - Джок», с массажным мячом «Иголки».
2. Игра «Волшебные пальчики».
3.«Кто, где живет?» выкладывание домика из счетных палочек.
Использование книг Елены Кмит.
Май Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.