наталья соколова
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую информацию.
Мнемотехника настолько распространена, что многие не замечают её, потому что она слишком глобальна, пронизывает всю нашу жизнь. Мнемотехника существует очень давно, и многие методы и приёмы буквально встроены в нашу жизнь, окружают нас со всех сторон.
Публикация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дорожные знаки – это яркий пример внедрения мнемотехники в повседневную жизнь. На больших скоростях человек не способен воспринимать текстовые сообщения. Дорожные знаки же, которые по существу являются символами тех или иных правил, воспринимаются быстро. Обычный алфавит – это то же мнемонический приём. Посмотрите на монитор своего компьютера. Вы увидите большое количество зрительных образов.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
К. Д. Ушинский писал «Учите ребёнка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Взяв в основу мнение великих педагогов, изучив виды мнемотехники, определив цель обучения мнемотехнике (развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, выявив эффективность в развитии умственных способностей, пользуясь готовыми схемами педагогов, изменяя и совершенствуя их по – своему, создавая свои собственные мнемотаблицы, я стала использовать приёмы мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе с детьми во многих видах деятельности.
Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работу нужно начинать с простейших мнемоквадратов. Последовательно переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам.