Лучший педагог года

Презентация для семинара «Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР»

Мария Гаврикова
Презентация для семинара «Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР».

1. Характеристика детей ЗПР и умственно отсталых детей.

Что представляет собой задержка психического развития?

Виды:

1. Конституциональная (наследственная)

2. Соматогенная

3. Психогенная

4. Церебро-органическая

Умственная отсталость (УО) у детей характеризуется сниженным развитием интеллекта в связи с недостаточным функционированием головного мозга и центральной нервной системы.

Публикация «Презентация для семинара „Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР“» размещена в разделах

Дебильность – легкая УО -

Имбецильность – умеренная УО;

Идиотия – тяжелая форма УО

2. Речевые нарушения у детей с УО и ЗПР

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени

2. Системное недоразвитие речи средней степени

3. Системное недоразвитие речи легкой степени

Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение словообразования, недостаточная сформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий.

Нарушение речи у детей с ЗПР

Нарушения речи при ЗПР обусловленные стойким нарушением познавательной деятельности, носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы.

Недоразвитие речи системного характера (НРСХ) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой

Выделяют 3 уровня речевого развития :

Недоразвитие речи системного характера, I уровень речевого развития :

Недоразвитие речи системного характера, II уровень речевого развития :

Недоразвитие речи системного характера, III уровень речевого развития :

ТНР при УО и ЗПР

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

К тяжелым нарушениям речи относятся алалия (моторная и сенсорная, тяжелая степень дизартрии, ринолалии и заикания, детская афазия и др.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи при органическом поражении ГМ (моторная, сенсорная).

Механическая дислалия - неправильное воспроизведение звуков, имеющее органическую основу.

Дизартрия - нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата при поражении ЦНС.

Ринолалия – гнусавость (расщелина неба).

Афазия – распад речи частичный или тотальный при поражении ЦНС.

3. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детыми.

4. Комплекс логопедических игр для детей с УО и ЗПР

Предлагается комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений для развития речи и других ВПФ у детей дошкольного возраста с диагнозами с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".] Данная презентация.

Игровые приемы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом Наличие билингвизма у дошкольников логопедических групп представляет определенные сложности в коррекционном обучении, т. к. для данной категории.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений» Консультация для родителей «ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ» В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Март 2015 года Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений Творчество делает жизнь ребенка богаче,.

Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста Семинар-практикум для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста". 1. Приветствие. Дорогие родители, мы рады Вас.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и хорошо развивался психически. Каждый ребенок неповторим и уникален. Народная мудрость.

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста 1слайд В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда.

Работа по устранению речевых нарушений у детей Работа по устранению речевых нарушений включает в себя несколько частей. Я считаю, что важной частью работы по устранению речевых нарушений.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для семинара «Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для семинара «Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД