Мария Гаврикова
Презентация для семинара «Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР».
1. Характеристика детей ЗПР и умственно отсталых детей.
Что представляет собой задержка психического развития?
Виды:
1. Конституциональная (наследственная)
2. Соматогенная
3. Психогенная
4. Церебро-органическая
Умственная отсталость (УО) у детей характеризуется сниженным развитием интеллекта в связи с недостаточным функционированием головного мозга и центральной нервной системы.
Публикация «Презентация для семинара „Особенности речевых нарушений у детей с УО и ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Дебильность – легкая УО -
Имбецильность – умеренная УО;
Идиотия – тяжелая форма УО
2. Речевые нарушения у детей с УО и ЗПР
1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени
2. Системное недоразвитие речи средней степени
3. Системное недоразвитие речи легкой степени
Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение словообразования, недостаточная сформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий.
Нарушение речи у детей с ЗПР
Нарушения речи при ЗПР обусловленные стойким нарушением познавательной деятельности, носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы.
Недоразвитие речи системного характера (НРСХ) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой
Выделяют 3 уровня речевого развития :
Недоразвитие речи системного характера, I уровень речевого развития :
Недоразвитие речи системного характера, II уровень речевого развития :
Недоразвитие речи системного характера, III уровень речевого развития :
ТНР при УО и ЗПР
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.
К тяжелым нарушениям речи относятся алалия (моторная и сенсорная, тяжелая степень дизартрии, ринолалии и заикания, детская афазия и др.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи при органическом поражении ГМ (моторная, сенсорная).
Механическая дислалия - неправильное воспроизведение звуков, имеющее органическую основу.
Дизартрия - нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата при поражении ЦНС.
Ринолалия – гнусавость (расщелина неба).
Афазия – распад речи частичный или тотальный при поражении ЦНС.
3. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детыми.
4. Комплекс логопедических игр для детей с УО и ЗПР
Предлагается комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений для развития речи и других ВПФ у детей дошкольного возраста с диагнозами с задержкой психического развития и умственной отсталостью.