Получи документы

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста

Светлана Доля
Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.

2 слайд

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир.

Публикация «Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе - развивающие функции.

В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему.

Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям

Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

3 слайд

Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются:

1. Создание эмоционально-положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.

2. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

3. Активизация словаря

4. Развитие мелкой моторики рук

5. Знакомство с сенсорными эталонами.

Структурные части занятий продуктивной деятельности:

> Предварительная работа - выполняется накануне занятия:

• наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, продуктов ранее выполненной изобразительной деятельности малышей;

• чтение художественной литературы, просмотр видео, слушание звукозаписи, показ театральных представлений;

• разнообразные игры: сюжетные, дидактические, подвижные и другие, логически связанные с темой и целью занятия.

> Подготовительная работа - постепенный переход от нерегламентированных видов деятельности к занятию, создание атмосферы заинтересованности тем, что будет происходить:

• интригующая беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы на их вопросы;

• рассмотрение рисунков, иллюстраций, детских ранее выполненных работ;

• чтение стихов и отрывков из больших по объему произведений;

• приход к детям различных «гостей»;

• угощение;

• мини-спектакли.

> Мотивация - то, ради чего стоит выполнять предложенное.

> Процесс создания - совместная деятельность и общение воспитателя и детей.

> Итог работы:

• эмоциональное реагирование на результаты труда;

• благодарность тех, кто обращался за помощью;

• положительная оценка любого результата;

• использование изделий в играх и в быту;

• использование работ как игрового и наглядного материала в дальнейшей работе;

• стимулирование детей к воспроизводству содержания занятий в самостоятельной деятельности.

4 слайд

Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться, самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось».

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях большое количество детей имеют различные нарушения в речевом развитии.

Самое большое распространенное нарушение – общее недоразвитие речи, в структуру которого входит нарушение моторной сферы.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование.

5 слайд

Марионилла Максимовна Кольцова пришла к заключению, что в процессе продуктивных видов деятельности происходит тренировка движений пальцев, которая оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. И является, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга».

Кроме того, М. М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

6 слайд

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной.

творческие способности детей раскрываются уже в раннем детстве, и при этом имеют специфические особенности:

1) доминирование процесса над результатом, поскольку ребенка-дошкольника в большей степени увлекает сама деятельность, нежели ее продукт (рисунок, пластический образ, конструкция) ;

2) субъективная новизна детских изобретений, творческих находок и открытий в отличие от новизны и социальной ценности результатов творчества взрослых людей;

3) легкость, беглость, быстрота возникновения замыслов и в то же время их неустойчивость, быстрая смена и трансформация.

7 слайд

Развивать творческие способности детей следует с раннего возраста.

И применять нетрадиционные средства. у дошкольников этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в своем творчестве задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности.

И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание заниматься творчеством. Чтобы этого не происходило, можно использовать следующие нетрадиционные техники:

* Рисование пальчиками

* Рисование ладошкой

* Рисование ватными палочками и ватными дисками

* Печать поролоновой губкой

* Рисование на подносах с манной крупой

* рисование палочками на песке и на снегу

* рисование трубочками (выдувание рисунка) и мн. др.

8 слайд

Именно нетрадиционные техники в творчестве создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим.

Работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

9 слайд

Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление.

В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т. д.). Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Конструктивная деятельность - это деятельность по созданию какого-то реального продукта.

Выразительными средствами является: форма, размер, последовательность, вес.

Конструирование - более сложная деятельность, требует предварительного планирования. Требует мышления и воображения, практических способов в движениях (конструирование сравнивают с шахматами).

Типы конструирования:

1) конструирование по образцу (образец построенный на глазах у детей; по готовому образцу; схематический образец; фотография образа);

2) конструирование по условиям (задаются педагогом или игрой, по замыслу.

Конструктивная деятельность развивает у ребенка способность к планированию.

В детском возрасте изобразительная деятельность и конструирование тесно связаны с игрой и игровой ситуацией. усложнение этих видов деятельности связано с обновлением и обогащением личного опыта.

Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность.

Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыгрывать с ребятами созданные постройки - это способствует повышению их интереса к конструированию.

10 слайд

Дети учатся :

правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик,

понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий);

правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.).

Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом:

размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд,

накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка,

замыкает пространство (загородка, забор, домик,

делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Характер творческой активности находиться в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов, конструктора Lego, также мелких и крупных модулей простых конструкторов. Также необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, кошечки, матрёшки)

Для того, чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие. Место для игр, сюжет и мелкие игрушки тоже нужно менять, для того, чтобы у детей повышался и развивался познавательный интерес к строительству.

Необходимо также отметить, что в конце каждого занятия необходимо побуждать детей к совместному складыванию материала в коробку.

Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат.

11 слайд

В детском саду применяются такие виды конструирования:

из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, счётных палочек, природного и других материалов.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения.

Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится.

12 слайд

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности

заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной, тестом и пластилином.

лепка помогает малышу развить мелкую моторику, усидчивость, внимание, пространственное мышление, фантазию.

13 слайд

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания.

На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов.

Обследование – это организованный взрослыми процесс восприятия предмета, который, заключается в том, чтобы выделить стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения.

В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предметов, которые важны для изображения (о форме, величине, строении и цвете предмета). Нужно учить детей воспринимать. Самостоятельно они не могут овладеть этим процессом. Форма, строение, цвет, прежде всего, воспринимаются зрительно, поэтому предметы необходимо рассмотреть, а самое главное ощупать.

Наиболее интересной и доступной для детей, является аппликация из бумаги ярких расцветок.

14 слайд

Аппликация -один из самых доступных и понятных видов детского творчества.

Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Аппликация - тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги : сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Аппликация из бумаги для детей является очень интересным и развивающим занятием.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Из чего можно сделать аппликацию?

* Из салфеток

*Обрывная аппликация

*Накладная аппликация

* Объёмная аппликация из цветной бумаги

* Аппликация из семян и круп

Лучший способ развить творческие способности ребенка – это поддержка его усилий и одобрение достижений.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Педагоги стараются чтобы воспитанники поняли, что: «В творчестве нет правильного пути и нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

15 слайд

Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?

Развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.

Происходит всестороннее воспитание дошкольника.

Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.

16 слайд

Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Детская креативность – это воображение ребёнка плюс творческий порыв взрослого Наша.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Конспект совместной продуктивной деятельности детей и родителей «Мастерим автомобиль»Конспект совместной продуктивной деятельности детей и родителей «Мастерим автомобиль» Цели и задачи: -привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения.

Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя» Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей Задачи: 1. Образовательные: - формирование.

Анализ работы воспитателя с детьми раннего возраста Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не.

Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Педагогический анализ по экологическому воспитанию детей раннего возраста ЭТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 балла подходит с оживлением к игрушечным зверятам; Проявляет симпатию, нежность к наблюдаемым животным (кошка, птичка);.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции продуктивной и познавательной деятельности Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Ребёнок отражает в своём творчестве окружающий мир, природу, свои.

Анализ методического сопровождения экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер. Понятие о том, что педагог живет до тех пор, пока он учится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД